Зарисовка о бесплатной работе.

Обращающийся человек зачастую очень хочет проверить, за что же он будет платить деньги психологу. Если ему посоветовали и он идёт по сарафанному радио, то он может ориентироваться на точку зрения того, кто посоветовал. Если человек нашёл специалиста через интернет, то ему необходимо, просмотрев ролики или прочитав то, что у специалиста опубликовано на сайте, решать вопрос ориентируясь на интуицию и отзывы, если таковые имеются и если они не фейковые. Но каждый из нас очень жаждет халявы. Поэтому негласно придуман и утверждён такой метод: а ты докажи, что ты можешь мне помочь. Вот если докажешь, то, ВОЗМОЖНО, (замечу, ВОЗМОЖНО) я и облагодетельствую тебя — договорюсь на платную работу. Но всё это подаётся под соусом, мол, я же не знаю Ваших/твоих методов, у меня нет про Вас/тебя информации. (Про нотариуса с адвокатом тоже зачастую нет информации, но есть задача и стоимость услуг; за хлеб именно из этой партии тоже нельзя ответить наверняка, ведь такой же сорт, но из другой партии покупался вчера, а сегодня всё может быть иначе; тем не менее сначала деньги, потом услуга нотариуса или хлеб). На мой взгляд, уже одного того факта, что обратившийся человек хочет обращаться всё больше и больше, например, в ходе возникшей бесплатной рабочей переписки, в ходе ответов ему на его развёрнутые комментарии, должно быть достаточно, что есть за что платить. Но ведь ему пишут, а оплату не требуют. Он и позволяет себе дальше потреблять. Не брать, а потреблять. Всё обычно начинается (если человек приходит с канала) или с благодарности, или с вопроса о стоимости (вопрос о стоимости возникает реже). Если человек смог написать, то уже какие-то барьеры смог пройти. Далеко не каждый может написать или позвонить. Я отвечаю. Важный нюанс заключается в том, что я всегда отвечаю глубоко и развёрнуто. И это человека очень цепляет. По сути с первого же письма, особенно если письмо я получаю развёрнутое, человек получает именно рабочую обратную связь. Порой он не понимает этого, но уже после прочтения письма начинает использовать то, что прочитал. Он пишет дальше. Я отвечаю. По поводу каждого человека я сразу же принимаю решение, сколько я могу поработать с ним бесплатно по времени. На что я ориентируюсь? На уровень его борзости, на уровень его стыдливости, на степень его манипуляций, на уровень его совестливости, на уровень его академического и неакадемического образования, на уровень владения родным языком, на семейное положение (особенно клановую зависимость), на уровень его успешности, на то, где он проживает. И на огромное количество мелких нюансов. Например: как быстро он отвечает, на что именно он отвечает, с чего стекает, сколько задает вопросов, как часто пишет письма или голосовые сообщения, обращается по имени, подписывается и многое, многое другое. Ставлю я человека в известность или нет по поводу принятого решения о бесплатной работе с ним? Ориентируюсь по ситуации. Если вижу, что всё скоро прекратится, то и надобности в этом нет. Если вижу, что надолго, то прописываю или проговариваю вплоть до числа, месяца и года. Почему я работаю бесплатно? Потому что с миром необходимо делиться. Но люди не хотят этого осознавать. Также они не хотят осознавать, что данная работа — это не общение двух милых приятельниц о погоде. Это не поглаживания по голове. Это работа. Как правило, с первого же письма мне виден весь масштаб проблем обратившегося человека. Если не варианты и вариации проблем, то поле проблем. В ходе рабочей переписки или в ходе рабочего общения происходит детализация уровня проблем. И как правило, оплата в такой ситуации должна повышаться. Но проблема в том, что человек вообще не осознаёт, что то, что он делает или то, что с ним происходит, — это проблема или проблемы. Ему необходимо долго и планомерно показывать, связывая его же жизненные ситуации, чтобы донести, что из-за того и из-за того у него такая-то проблема. Что любопытно? Когда этому человеку предлагаешь также, как я с ним, решать вопрос с его второй половинкой, он чурается этого. Он не хочет. Мол, сколько же душевных сил и сколько знаний для этого нужно. И, мол, дело это неблагодарное. Вот-вот, он не хочет это делать так, как дело это неблагодарное. Но знаний-то не хватает, понимания и близко нет. Зато, как правило, есть непомерная гордыня. А если человек и соглашается учиться решать вопросы со своей половинкой, то он делает это совершенно по-своему. А именно, он рассказывает в условиях режима энергосбережения, чтобы поменьше вкладываться, но чтобы сказать, что он это сделал. Но так как результаты зачастую соответствующие вложениям, а человек хочет всего и разом, то он разочаровывается, но на связи остаётся. Зачастую человеку становится очень больно, так как приходится ему показывать, что он себе позволят. А чем плотнее рабочее общение, тем может быть больнее. И опять же любопытность: если кто-то то же самое позволяет себе по отношению к этому человеку, то человек всё видит, если позволяет он, то он не видит и когда ему показываешь, то обиды непомерные. То есть, даже на уровне линейных связей очень большие проблемы. То есть, человек прекрасно знает, сколько стоят душевные вложения, сколько стоят знания, сколько стоят пробивания, так как он оценивает их через себя. Он не хочет давать даже самому близкому, например, женщина не хочет давать/делиться с мужем или детьми, так как ей за это никто не платит и не заплатит. И какой ещё есть любопытный негласный договор: когда даю бесплатно — я душечка, чуть ли не божий человек (это кстати тоже оплата и многие считают её очень высокой); но если я давала-давала бесплатно, предупредила, что с такого-то момента этого больше не будет, назвала причину (некоторым называю, некоторым намеренно и осознанно не называю причину прекращения такой работы, особенно не называю тем, кто очень много кричит про душу, и очень много пузырчато заявляется), человек не поверил, продолжает в том же духе, но не получает привычного, то он мгновенно начинает кричать о подсадке. Мол, он подсел, и работу необходимо было с ним прекратить, чтобы он продвигался сам. Человеку настолько не переварить, что с ним прекратили рабочее общение из-за каких-то его проблем (несмотря на то, что проблемы я всегда называю, но слышать человеку их не хочется), что ему необходимо анестезия в виде объяснения себе, что он был на подсадке. Или ещё вариант: человек даже начал платить за работу, а проблем стало вскрываться всё больше, он же стал возноситься, считая себя уже отличным от его окружения, приходится опускать его на грешную землю. И он обижается. Со временем он свяжет, что и к чему и в людях будет видеть всё то, что я ему показывала про него, но принимать про себя это ему вообще не хочется. Поэтому надо, например, оправдать свой выбор так: что-то в ней не то, что-то она всё равно делает не так. И чем ниже уровень совестливости человека, чем ниже уровень осознавания, тем быстрее он встаёт на вот этот самый путь. Причём он кричит о благодарности, выливая потоки шизотерических похвал. А если опять всё вернуть на бесплатную стезю, то всё ведь примет. И очень часто это позволяют себе люди, которые почти что во всех сферах жизни недееспособны или дееспособны жёстко за счёт госсистемы.

Итак, что человек видит, но что ни в какую не хочет давать, за что ни в какую не хочет платить, но что хочет потреблять бесплатно, повышать свой образовательный уровень да ещё повышать и свой финансовый уровень, используя это в своей работе, если он работает:

-душевные вложения

-глубокие жизненные знания, которые не даются в семье, детском саду, школе, институте

-умение связывать события

-умение помнить события

-умение максимально полно держать в сознании весь объём событий

-умение быстро соединять события, чтобы вычленить нужное

-умение быстро пробивать, чтобы он пошёл и сделал

-умение отвечать на вопросы, которые на языке, но в слова не строятся

-умение быстро и в любое время суток ориентироваться в ситуации

-умение быстро видеть широту и глубину ситуации

-умение пробить и протащить через ненависть и обиду

-умение дать такой совет, который реально поможет, даже если человек этого по первости не осознаёт

-умение показать ситуацию совершенно через другие грани, что углубляет видение и расширяет видение

-умение работать со всей семьёй через одного человека

-умение охватывать все стороны жизни человека, так как душа не делится на семейную часть, детскую часть, карьерный рост и т.д.

-умение связывать все сферы жизни человека

-умение предоставлять реальные связи через реальных людей, проверенные связи

-умение направить человека на полную смену образ жизни человека, которому уже далеко за 40 лет за два месяца очень интенсивной бесплатной работы (после 40 лет это делать очень сложно — переходится точка невозврата, психологический Рубикон необратимости)

-умение научить жить (как за воздух, так и за жизнь платить не принято; только нюанс, когда не дышишь и не живёшь, тогда платишь собой; как правило, к 20 годам мы не умеем дышать и не умеем жить; мы умеем выживать, используя запас, набранного когда-то воздуха, не предполагая, что дышать и жить можно и необходимо).

P.S. Возможно, кому-то из Вас текст увидится чересчур эмоциональным, особенно его последняя часть (неперечислительного характера, где я привожу примеры) и несколько воинственным, некоей защитой самоё себя. Возможно, так и есть. У каждого из нас своя призма зрения. Но пора уже говорить о том, что все делают, но что безумно боятся облекать в слова, чего сами же не переносят в себе и других, но о чём молчат, потому что признавать себя таковым страшно и безумно больно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *