В гостях у невидимой ведьмочки, возможно, у Юбабы…

Многим из нас уже хорошо известны образы из аниме режиссёра Хаяо Миядзаки. Один из наиколоритнейших образов — это образ ведьмы Юбабы, которая является хозяйкой города, в котором находятся источники «Купальни Абура-я»,куда приезжают отдыхать боги, призраки, духи и другие существа со всего света. (Человеческая традиция — на воды в Германию, Чехию, Польшу, к примеру, напрямую соотносится с традицией, отображённой в аниме). На воды необходимо и человеку, и призраку, и богу, чтобы пройти обряд очищения и омовения. Как человеческие сознания и тела загрязняются, так и сознания и тела богов тоже загрязняются. Я не знакома с японским фольклором, связанными с источниками и иными силами, но даже на основе этого аниме можно сделать первичный вывод, что источники и ведьмы в японской традиции связаны, как связана баба-яга и баня в русской традиции, как связана хексен (название бабы-яги в Германии) с купальной традицией. И если про бабу-ягу в общем и целом всего лишь и известно то, что она сначала должна была в баньке выпарить того, кто до неё смог дойти, то из анимэ «Унесённые призраками» ясно то, что источники организовывались ведьмами именно для очищения персонифицированных образов сил. Любопытно то, что ещё в метро мы увидели инсталляцию, посвящённую источнику и в подписях к инсталляции было следующее:

«A witch secretly resides in Beitou

Natural springs warmly bubbles for her

Flowers blossom for her

People lingers on for her beauty and purity.

Her name is Shan Na Sai.»

Тайное присутствие ведьмочки пробуждает всё вокруг. Магические силы необходимы для процветания жизни. Когда силы уходят, материя разрушается, исчезает, сворачивается, иссыхает, мельчает, заметно видоизменяется. Силы способствуют её движению. Вот и получается, что ведьмы что в Японии, Китае, что на Руси (и не только в этих странах) отвечали за обряды телесного и духовного омовения и очищения. (Своего рода это мифологическая память коллективного бессознательного). А уже непосредственно по дороге к купальням Beitou в Тайпее мы увидели небольшой садик, куда решили зайти. Оказалось, что садик посвящён радужной ведьмочке, как некоему символу этой самой мифологической памяти. А также в описаниях созданной садовой инсталляции рассказывалось, что это самое местечко непосредственно связано с ведьмочкой. И как без духов-хранителей может существовать что-либо? Для нас неочевидна связь уход души (испускание духа)=смерть тела. Мы себя воспринимаем как тело. Но для тех, для кого эта связь очевидна, понятно, что душа одухотворяет жилище. И действительно, как без хранительницы или хранителя могут существовать такие и подобного рода места?.. И как могут души и тела существовать без хотя бы периодического очищения и омовения?..

Читайте также...

  • Ухожу в никуда! Одна моя знакомая решила уволиться с работы. На словах решила она давно, но цену себе набивала долго. Заявление не писала. И тут она узнала, что вышестоящее начальство в нелицеприятной […]
  • О перетерпливании, взрывах и результатах. Ответьте себе на вопрос, всё, что  Вы делаете, Вы делаете в приятии или нет? Вы можете делать разные действия по причине того, что так просто надо. Это надо может быть предписано […]

1 комментарий

  • Настенька, вспомнила, как мы смотрели трилогию «Властелин колец», и в начале первого фильма Галадриэль говорит, что мир изменился…Из мира ушёл Дух, остаются технологии, и какими бы продвинутые технологии не были, они никогда не создадут того светлого состояния потока, которое возможно, когда мы хоть на чуть-чуть вспоминаем о Душе…
    И на самом деле, зачем эти технологии, когда мы сами можем всё то, что ни одна технология не может…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *