Юля про творчество.

Как сопровождение и работа повлияли на то, что я стала заниматься творчеством и то, как я шла от одних образов к другим.

Тяга к в творчеству у меня было уже с детства. В детстве я любила очень рисовать, и даже ходила недолго в художественную школу. В детстве я рисовала, как мне видится много, как, впрочем, и многие дети. Я любила рисовать какие-то узоры, рисовать принцесс, создавала коллекции рисованных нарядных платьев, рисовала образы из прочитанных книг, рисовала даже рай. У меня все школьные тетрадки были разрисованы узорами, цветочными переплетениями и снежинками.

Когда я заканчивала лицей (11 классов), я думала о том, чтобы поступать и учиться на дизайнера. Хотела быть или интерьер-дизайнером, или модельером, или просто создавать какие-то интересные образы, или быть художником. Но мои родители считали, что это все пустое, и советовали мне получить экономическое образование. Поскольку они считали, точнее тогда так было модно, что за таким образованием будущее, и лишь обладая такой профессией можно заработать денег.

Но тут ошибка не только моих родителей, которые в общем-то эту тягу считали за баловство, но и моя ошибка, что я сама глушила ее и не давала ходу. И соответственно я принимала те советы, которые меня уводили от творчества. Но на протяжении моей дальнейшей жизни эта тяга все равно проявлялась. Мне очень нравилось декорировать и менять обстановку в доме, создавать панно из сухих веточек, желудей, крупы, зерен, плести макраме, создавать интересные цветочные композиции, композиции и статуэтки из камней, украшать дом на Рождество и Новолетье, мне нравилось реставрировать старые вещи, разукрашивать их бисером и бусинами, цветными красками, красить двери под старину с позолотой. Я сама шила шторы себе в квартиру, еще в школе и институте кое-что для себя вязала и даже шила. Я вязала своим мужчинам шарфики, а себе вязала носочки и шапочки. С возрастом, я делала все это реже и реже. Но тяга к творчеству на протяжении всей моей жизни давала о себе знать. Это стремление проявлялось периодами, достаточно короткими, я быстро загоралась и так же быстро перегорала. Часто, многие вещи, начав делать в горении, я даже и не заканчивала. Обычно такие порывы у меня были, после душевных потрясений. Когда-то я очень переживала расставание с одним мужчиной. Проплакав и проходив в омрачении несколько недель, вдруг я ощутила вдохновение, творческий порыв и я отреставрировала старый журнальный столик украсив его бисером и бусинами, потом я сшила шторы, я начала активно украшать свое жильё, покупала разные подушечки, создавала цветочные композиции. Но это длилось до того момента, пока я не начала отношения с другим мужчиной.

Когда я приехала в Голландию (отношения с мужчиной и его родителями были просто жесть), то в тот период у меня был сходный порыв, и я начала рисовать акриловыми красками на холстах по видео мастер-классам. Но это продолжалось всего около месяца, может чуть больше. Порыв угас. Потом у меня был такой период, когда я занималась наращением ногтей. Я пошла на курсы и закончила эти курсы. Уже будучи на курсах, я очень вдохновилась таким направлением, как дизайн ногтей. И это мне так понравилось, что я сидела ночами и рисовала узоры, лепила маленькие цветочки на тренировочных ногтях, создавала красочные образы. И я даже планировала принимать участие в конкурсе по дизайну ногтей по теме «Зимняя сказка». Но якобы по объективным причинам, я не приняла участие в этом конкурсе. Моя модель заболела.

Далее я думала, что буду заниматься и зарабатывать деньги занимаясь наращиванием ногтей и дизайном. Но как начались трудности и сложности: мне виделось, что оплата за такую работу слишком маленькая, работая в салоне я три месяца ничего не заработала (а то, что я очень активно тренировалась, нарабатывала навык, то я этого не видела), меня раздражало то, что нужно делать так, как хотят клиенты, и, зачастую, это были очень примитивные, низкоуровневое образы. Что такое работать с клиентом, я тогда не осознавала, и я не хотела прикладывать сил понять, не хотела вкладываться, шуршать и видеть поглубже. В общем очень скоро мне это все надоело. И я приняла решение снова «уйти в экономику». Я начала работать в компании, работающей в сфере продаж АйТи продукции. И получается, что попытки у меня были, тяга была, но заточенность на материальность, на работу в жесткой системе и образ жизни с работой с 9 до 17, а потом мое личное время, все пересилили.

Где-то за пол года до начала работы со Стасей, моя приятельница организовала для нас с другими приятельницами мастер-класс по созданию кукол из такого своеобразного материала, в чем-то похожего на глину. И вот на том мастер-классе я сделала куклу. Достаточно простой образ, но у меня по сравнению с другими девочками все очень легко получалось. И женщина, проводившая мастер-класс заметила, что вообще-то у меня есть склонность и способность к творчеству. И мне такая лепка очень понравилась и я снова вдохновилась. Но ведь чтобы продолжать этим заниматься, нужно ездить постоянно к этой женщине, которая живёт за 40 км от меня, нужно вкладывать деньги в материалы, нужно думать над образами, нужны в общем вложения и время. И на тот момент, мой уровень сознания был такой, что в общем все это конечно здорово, но денег ведь это все не приносит. Что мол попусту тратить время? И для чего это вообще, просто баловство, думала я уже, как когда-то мои родители. Я не видела, что творчество — это самовыражение, это — душевная тяга, это суть души. Что эти образы, которые меня переполняют, хотят воплощаться и их необходимо изливать, как мать-природа непрестанно творит и изливает все новые и новые образы. Что творчество – это радость рождения. Таким образом, я сделала одну куколку и на этом все и угасло.

Но когда я начала работу со Стасей, Стася первым делом узнала, как у меня дела обстоят с творчеством и я ей показала эту куклу. И Стася мне говорит, что, мол, Юля, тебе просто необходимо продолжать это делать. Если я хочу двигаться к себе, по душевному пути, то без творчества не обойтись. Стася просто настояла на том, что мне ни в коем случае нельзя останавливаться. И у нас началась ежедневная работа и в том числе и по поводу творчества. Стася советовала мне поделиться изображениями и этой куклы, и изображениями образов, которые я создавала на ногтях с ребятами из нашего круга. То есть Стася, как никто другой, стала вникать и в эту часть моей жизни. Она задавала мне вопросы на подумать, показывала мне поглубже, что у меня есть способности к этому, мотивировала и поощряла любую мою идею или начинание в этом вопросе. Для всех моих знакомых это было баловство, развлечение. Скажут что-то типа как красиво, мило и все. Не более того. А тут вдруг Стася так серьезно относится к этому и постоянно меня спрашивает, да еще и просит меня что-нибудь для нее сделать. Такое ощущение, что у меня открылись шлюзы и этому потоку дали свободу.

Стася мне показала на те ошибки, которые я делала, когда занималась наращиванием ногтей, что ошибкой было и то, что я не двигалась по своему пути и не пошла учиться на дизайнера.

В процессе работы со Стасей, я стала понимать, что в общем-то я могла бы стать и дизайнером, могла бы успешно вести свое дело по наращиванию ногтей, и принимать участие в разных конкурсах, создавать новые образы. Но чтобы идти к своей цели и иметь результаты нужен труд, очень кропотливый труд, нужно вкладываться, нужно проходить через не хочу, не могу, все задолбало, не получается, нет вдохновения, нет огонька, как меня достали клиенты, хочется поспать. Всё это в мусор. И проходя сквозь эти трущобы и убирая помехи, удобряя тягу, раздувая искорку, только тогда можно получать результаты. И вдохновившись работой со Стасей, поглубже увидев и поняв, что мне мешало раньше двигаться в этом направлении , я начала продолжать заниматься лепкой из того материала, из которого я создала куколку на мастер-классе. Я вложилась в материал и решила создать русалку. Когда я делала русалку, я поняла что мне чего-то не хватает, что это не тот материал, который мне нужен для того, чтобы создать образ/образы, которые у меня в сознании. И я начала искать материал, который бы мне подошел. И так я пришла к полимерной глине. Я увидела, что в этом материале огромные возможности и что я могу создавать тонкие, утонченные, любой формы и размера, волшебные образы.

На тот момент меня наполняли такие образы, как серёжки розочки, колечки с цветочками незабудок, либо какой-нибудь и ободочек с ягодками в волосы. А Стася мне говорила: «Юля делай. Юля делай. Юля делай.» И я делала. И я делала сережки, бусы, браслеты. Многое делала для Стаси. А это так вдохновляет делать для того, кто это ценит, кто это носит, а не складывает в дальний ящик, как какую-то безделушку. Я делала и дарила цветочные украшения коллегам, дарила ребятам из нашего круга, дарила клиентам, директору. И неважно, что однажды услышишь, что розочки похожи на розочки с киевского тортика. Главное двигаться, создавать, нарабатывать навык, оттачивать мастерство. И с каждыми новым изделием будет приходить и утонченность, и изящество, и качество. Что касается глубины, то Стася мне объясняла что для того чтобы прийти к более глубоким образам, наполненным сутью, нужно просто не останавливаться двигаться, работать со своими проблемами, вникать во все и вся, наполняться новыми образами и тогда образы сами польются, вытекут из меня. То есть их просто не надо сдерживать, нужно убрать заторы, которые мешают им вытекать. И я лепила, лепила, лепила и леплю. И эти образы, в основном цветочные образы так и текли из меня. Когда мы путешествовали, Стася постоянно обращала моё внимание на образные ряды. Мы гуляли в Ницце, заходили в разные магазинчики, и то я увижу какую-нибудь ящерку с мозаичной чешуей, то зеркало оформленное цветочными лианами, то бабочку в цветах лаванды и приехав домой, я спешила создать то, чем вдохновилась. Но самое важное, Стася мне показывала волшебные образы. Поскольку Стася сама этими образами живет, то всюду, где мы путешествовали, мы искали эти образы и находили. А учитывая, что Стася уже много где побывала и попутешествовала, то она знает такие замечательные, волшебные места, куда она нас всех приводила или делилась информацией по поводу них. Феечки, трольчики, пиксики, ведьмочки, анханны, русалки – все эти волшебные существа всегда сопровождали и сопровождают нас в путешествиях. Я проникалась этими образами, Стася рассказывала про волшебных существ, про их суть, советовала читать книги, записала ролик на эту тему на своем канале, много рабочих текстов написано по этому поводу, и много много заметок. И вся ее жизнь наполнена этими образами. Мне нравилось видеть эти образы, я стала их покупать. Но самой мне было пока никак не приступить к созданию волшебных образов. Я лепила пока только на цветочную тему . Это были цветочные украшения, цветочные композиции, веночки. Потом Стася дала мне идею, показав баночки в Триоре, на крышечках одних были слеплены пиксики, а на других ягодки. И я вдохновилась этой идей и декорировала крышечки баночек цветочными и ягодно-фруктовыми образами. И созданные мной изделия, я дарила и Стасечке, и ребятам, и директору, и коллегам, и своим родственникам, чтобы они воочию увидели, чем я занимаюсь. Что любопытно, что мои родственники, каждый раз при беседе в скайпе спрашивали меня, что я создала нового.

Я, после работы, придя домой, быстрее спешила за рабочий стол, чтобы начать или продолжить творить. И поначалу, это было так захватывающе, что я могла просто забыть про другие дела. И Стася и это тоже все отслеживала и показывала, что это совсем не разумно, если я буду сбегать в творчество. Что нужно и дела делать и творить, не утекая от жизни в творчество. Ведь утекание в творчество, это тоже крайность. И потом это так накроет, что и от творчества отвернет. То есть необходима ровность во всем. Нужно, чтобы этот творческий огонек ровно горел, а не разгорался пламенем, переходя в пожар и все испепелив, снова угасал. Важно, чтобы он всегда горел ровненько.

По ходу работы Стася мне показывала и на многие другие аспекты, связанные с творчеством и на мои скрытые цели. Например, как следующая ситуация во Франции. На тот момент, когда мы поехали в путешествие по Испании и Франции, я уже позиционировала себя, что я хочу дальше по жизни двигаться в плане творчества, и что я хочу свой магазинчик, и что хочу создавать волшебных существ и за счет этого зарабатывать денежки. Во Французском городочке Виль-де-Франж мы зашли в магазин, где были книги с волшебными образами, феечками, троллями, драконами, единорогами. И Стася обратила мое внимание, что на самом-то деле у меня нет цели творить волшебных созданий. Так как будучи в таком, наполненном волшебством месте, и видя такой вот магазин с чудесными образами, у меня не возникает желания купить ту или иную книжечку с этими волшебными образами, чтобы проникаться этими образами, вникать и наполняться их сутью. Ведь для того чтобы эти образы из меня шли, то в этом же мировоззрение и образных рядах необходимо жить. Я не создам волшебный образ, если его нет в моем мировоззрение и сознании. Либо это будет просто сухая копия. И вот таких моментов, когда Стася обращала мое внимание на тот или иное проявление, касательно творчества было множество. При чем Стася сама мне дарила книги с волшебными образами, чудесные открытки, присылала ссылочки на разные образы.

Также у нас со Стасей шла очень детальная работа по изучению того, как двигаются другие мастера. Сначала эти мастера меня вдохновляли, я восхищалась, мол какие красивые образы, какие реалистичные цветы они создают, ягодки такие, что прям и хочется скушать. Но Стася мне показывала, что в их работах нет сути. Все пустое. Как красивая обертка, но не более. И Стася мне присылала ссылочки тех мастеров, которые работали с сутью, зачастую сами не осознавая насколько глубокие образы они создают. Ведь образ, наполненный сутью, трогает до глубины Души, заставляет задуматься, а не мчаться сломя голову к привнесенным, совсем не нашим целям, задуматься о своей мечте и для чего сюда пришел. Даже неосознанно, глубокие образы, наполненные сутью наполняют радостью, вдохновляют, окрыляют.

И мне понадобилось достаточное время, где-то около двух лет, чтобы понять что те мастера, которые работают только с формой, по сути никуда не движутся, а ходят по кругу. То есть это такое движение, не созидательное, а как белка в колесе, постоянно ищешь новую форму, ищешь какой-то новый цвет, но продвижения в глубь нет. Стася мне показывала, что да, можно стать просто ремесленником, и создавать без конца эти цветочные композиции, ориентируясь на массового покупателя. Но это не более чем просто создание вещи, и это не дает выхода всем образам, которые могут через меня идти. И что наступит такой момент, когда работаешь только с формой, и что задаешься вопросом, а что дальше? Когда же идёт работа с сутью, то идёт постоянное движение, идёт постоянная работа и со своим сознанием, идёт более глубокое понимание самой себя, и вообще мироустройства. И теперь, через два года, когда я смотрю на тех мастеров, работы которых меня тогда восхищали, то вижу, что они все стоят на одном и том же месте. Что два года назад она создавала такие же букеты, что и сейчас. Может изменилась цветовая гамма, но не более. Кто-то ушел из творчества и зарабатывает деньги только на мастер-классах, кто-то встал на поток, но дальше этого никак.

Также у меня со Стасей шла и идет плотная работа по поводу создания и ведения моей странички на Facebook, а также моего магазинчика на Этси (вот ссылочка), работа над изображениями и подачей тех образов, которые я создаю. Мы работали по каждому изображению, начиная от того, где какая светотень, где цвет искусственный или желтый, где изделие теряется за счёт яркого или пёстрого фона, где часть изделия отрезана, и до того, с каким фоном или как выгодно смотрятся мои изделия в подаче со стеклом. Шла работа и по созданию моего фирменного стиля, уникальной подписи и конечно же названия моего магазинчика. Благодаря работе со Стасей, я научилась, что в общем-то поначалу у меня занимало целый день, а теперь всего лишь несколько минут, так сфотографировать свое изделие, что бы уже не из 100, а из 10 изображений выбрать подходящие. Я уже понимаю и вижу, как нужно расположить вещь, как сфотографировать так, чтобы изделие не терялось, фон гармонировал с изделием, и чтобы изделие не терялось на фоне или каких-то светотенях. Я научилась работать с фотошопом. Это такая работа, о которой раньше я вообще и не помышляла. И теперь я понимаю, что для того чтобы делать такую работу, мне не обойтись без сопровождения, постоянного направления в нужное русло, отслеживания, корректировки, советов, заданий на подумать и вдохновиться.

Для того, чтобы были какие-то результаты, я поняла, необходимо очень-очень много вкладываться и делиться тем, что создаёшь. Для того чтобы твои образы входили, принимались, стали востребованными, чтобы найти тех, кому они интересны, нужно проделать огромную работу: нужна работа над образами, необходима работа над изображениями изделий, над созданием самого изделия, работа над его качеством и самое главное, нужно постоянное общение с людьми и с миром. То есть свои изделия необходимо продвигать. Недостаточно просто создать. Нужно очень широко общаться с миром, самой предлагать, чтобы мир в виде людей их вообще увидел, заинтересовался. И очень важное, что очень много своих изделий просто необходимо дарить. Причём не только близким знакомым или родственникам, но коллегам, клиентам, просто встречным, которых тебе необходимо отблагодарить или порадовать.

Замечу, что у меня были и периоды, когда я, создавая украшения, например, с незабудками, ощущала, что меня начинает накрывать. Я уже леплю сотый цветок и столько же еще предстоит слепить, чтобы собрать венок. Это такой процесс, как перебирать крупу. И Стася и тут меня приводила в чувство и показывала, что необходимо эту работу делать в состоянии приятия и смирения, как золушка, когда та, перебирала маковые зёрнышки перемешанные с землёй. Ведь именно для создания образа зачастую требуется очень кропотливая, монотонная работа. И её тоже необходимо научиться делать в ровном, желательно моливтенном состоянии.

И вот я создала и продолжаю создавать изделия с цветочными образами. У меня уже было две продажи в моем магазинчике в Этси. Я также делала для своей приятельницы шпильки с белыми розами для свадебной прически. Я создала нам со Стасей волшебные феечково-цветочные веночки, которое мы одевали на эльфийский фестиваль Эльфия. Я делала и цветочные украшения, и украшения с ящерками и дарила их и Стасе, и девочкам, которые в работе со Стасей, и коллегам. Меня очень вдохновляет то, что Стася все эти вещи постоянно носит и очень бережно к ним относите. Некоторые из моих изделий, Вы можете увидеть в роликах со Стасей.

И вот результат такой постоянной работы со Стасей — я уже на протяжении трех лет занимаюсь творчеством. И моя тяга не угасает и огонек горит ровно.

За счет постоянной работы, совместных путешествий, совместного проживания, расширения, приобретения волшебных существ, покупки книг, рассматривания и вникания в наполненные сутью образные ряды, совместного просмотра фильмов, за счет того, что Стася дарит открытки с очень интересными образами, присылает очень много ссылочек на работы разных мастеров, познакомила мне с творчеством и Марджолайн Бастин, Джозефины Уолл, Джоди Бергсма, Бориса Индрикова, Джима Фицпатрика и многих других, за счёт того, что Стасечка постоянно дает рабочие задания, связанные с творчеством, например, она прислала открыточку с изображением феечки, работы Джима Фицпатрика и сказала подумать и написать, что я вижу на этой открытке, за счёт чтения книг а также за счет работы по книге «Алиса в Зазеркалье», просмотра фильмов, за счёт ежедневных волшебных пожеланий, которые мы со Стасей пишем друг другу, за счет такой работы и общения, в общем за счет всего этого и много другого связанного с ежедневной работой, вот совсем недавно осенью я пришла к тому, что создала Листовичка – первое волшебное создание, которое я сама сотворила.

Это мой первый, более глубокий образ. Листовичка я подарила Стасе, так как, я уже когда его создавала, знала, что он хочет жить в огромной компании других волшебных существ, живущих у Стаси. И вот для того, чтобы родился Листовичок, сколько понадобилось работы, движения, обдумывания, убирания помех, пробивания, показывания, объяснений, правки мировоззрения и постоянного отслеживания. Будучи и в совместных поездках, и когда Стася приезжала ко мне, и когда я бываю в Питере, у нас постоянно идет работа по поводу творчества. Например, будучи в Эдинбурге, Стася показывала и рассказывала про эмблемы с изображением гиппокампов и единорогов. А в Испании Стася постоянно показывала и рассказывала про дуэндосов, анханн, трасго. После поездки в Испанию, Стася написала заметку про дуендэ и дуендосов, которая меня очень вдохновила…

Теперь у меня в планах создание дуэндоса (это по заказу Стаси), потом цветочных фей, гринмэна, и, конечно же, параллельно идёт работа и по созданию цветочных композиций и цветочных украшений. Я думаю, что продолжая двигаться в этом направлении, и ежесекундно работая по всем направлениям своего образа жизни, убирая помехи, очищая видение, двигаясь к своей душе, я буду идти к все более глубоким и наполненным сутью образом.

Да, времени на творчество у меня сейчас нет столько, сколько нужно для полноценного движения в этом направлении. Так как моя основная работа занимает больше всего времени. Но и тут идет работа связанная с творчеством, набирается база, я вникаю в суть, учусь видеть связи, достаточно глубокие связи, учусь связывать, и очень важно, учусь строить отношения. Такая работа идет и за счет ежедневных рабочих заданий по теме «что я сделала сегодня для открытия своего дела – создания лепных вещей, наполненных глубокой сутью, с целью обретения себя и заработка денег». Таким образом, работая, на «экономической работе», у меня есть постоянная связь и осознавание того, как я могу то, что делаю сейчас, и в работе с клиентами, и в общении с коллегами, директором, применять все это и в своем творчестве и в продвижении своих изделий. Это такая всеобъемлющая работа, которая затрагивает все аспекты жизни, и в связи с этим идёт и дальнейшее движение. То есть все то, что я делаю сейчас, я смогу применить и тогда, когда буду более планомерно, углубленно, больше по времени заниматься творчеством. Сейчас моё творчество на уровне хобби. Но у меня есть все возможности и нарабатывается база для полноценного движения в творчестве. Таким образом, у меня есть цель — за счёт моей основной работы научиться и выстроить отношения с клиентами так, чтобы у меня были и такие доходы и больше времени на создание и продвижение своих изделий… И в итоге, чтобы мое творчество стало моим делом и в плане заработка денег и в плане движения к себе. А основа всего этого — это отношения с миром и соответственно с людьми.

А это именно то, чему учит Стася.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *