Психологическая мастерская. «Кручу то, не знаю что».

Анастасия и Ольга вновь провели очень необычную психологическую мастерскую. В этот раз мы не знали, что крутим. Мы узнали тему мастерской тогда, когда уже работа по скрутке была завершена. Нам нужно было крутить то, что идёт, отпустить сознание и наблюдать за тем, что мы отражаем в скрутке. Учитывая работу на прошлых психологических мастерских, мы все понимали, что та скрутка, которая может получиться, может быть совсем не куколкой, а чем-то «непотребным», даже страшным, корявым, нелепым. Все мы заявляемся на то, что хотим проработать свои проблемы, увидеть их, переварить, убрать корни. Заявляемся на глубокий уровень осознавания. Тем не менее шаблонность мышления и страх показать гниль, увидеть гниль настолько силён, что я предпочла скрутить тот образ, который мне известен. Я скрутила куколку, я понимала, что она не получится супер-техничной и прочее, я к этому не стремилась совершенно, но я знала, что она какая-никакая у меня получится. А вот если бы я начала крутить что-то не по схеме (я более менее помнила порядок действий по скрутке куколки*), то неизвестно что могло получиться. А ведь так хотелось, чтобы получилось что-то «потребное». Я решила, что я кручу себя настоящую, себя душевную…В процессе у меня было очень много затыков: не получались рукава, я забывала последовательность действий, не получалась юбка, я всё хотела что-то прилепить, доделать, наизнанку сделала мешочек…Всё с самого начала мне показывало, что я делаю не то, но я упорно продолжала гнуть своё, делая «красиво».

Девушка, сидящая рядом со мной, решила, что мы делаем оберег, и делала оберег. Но в процессе ей хотелось сделать тёмное пятно…

Девушка, сидящая напротив, как раз крутила куколку, но поняв, что не идут у неё ручки, ручки делать не стала, начав одевать куколку, поняла, что образ привычного одевания тоже не идёт, и одела так, как шло. Эта девушка, не знаю в какой степени, но действительно отпустила сознание, дав ход тому, что шло.

И получившаяся куколка оголила проблемы этой девушки. Нельзя сказать, что получившиеся куколки у других проблемы не оголили. Нет. Просто она не пыталась скрыть то, что идёт. Я же стремилась, например. Это не было умышленно на явном уровне, но по результату у меня получилась куколка, скрывающая своё сумасшествие. Мы делали на этот раз скрутку быта. С бытом у меня колоссальные проблемы. И по сути я всё в быту делаю тяпляписто, но форзац должен быть красивым. Из серии «тяп-ляп и сбоку бантик». Вот и куколка у меня получилась такой: внутри скрутка с неподоткнутым краем, слабенько скрученным, юбка сзади подшита еле-еле, как и полосочка на волосах. Но ведь этого никто не видит…Так и в быту можно в шкаф всё тяп-ляп запихнуть, никто же не видит, что в шкафу…Эта внутренняя гниль, которую я пытаюсь скрыть красивым форзацем, это стремление её скрыть – моя серьёзная проблема. Эта работа показала, что, увы, я так и стою на одном месте, не двигаясь в сторону глубины осознавания, стремлюсь всё подлатать на внешнем уровне.

Ещё одна девушка сделала куклу-гейшу. Сначала у неё шёл образ русалки, но в итоге получился образ такой куколки-барби на продажу. Об этом в ходе рабочего обсуждения Анастасия сказала.

Очень показательно то, что трое из нас (а нас было четверо) забыли о дате проведения мастерской…Это говорит о нашем отношении к работе других людей, к быту, к миру. Можно посылать всё и вся, но тогда не стоит удивляться таким же результатам.

В очередной раз проявились наши проблемы.  Если не закрывать глаза и не отнекиваться, то в творческих психологических мастерских очень многое проявляется, нужно увидеть, принять и исправлять…

* Более менее помнить тоже абсурдно, учитывая количество куколок, которых я скрутила.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *