Про невидение и неслышание…

На днях Анастасия спросила меня, что у нас планируется на день рождения Амриточки. Я совершенно не помнила, что у нас планируется. В голове белый шум, ни одного даже обрывочного воспоминания…Сначала у меня шла полная уверенность, что я не присутствовала при разговоре, когда вопрос решался, или же не прослушала сообщение об этом. Зная Анастасию, я понимала, что раз она говорит, что я должна быть в курсе, значит, мне было так или иначе сказано о намеченном мероприятии. Я отмахивалась от этого знания, надеясь, что, может быть, я действительно, где-то отсутствовала. Я и в самом деле отсутствовала…физически присутствуя при обсуждении. После вспоминания всех фактов и событий того дня, мы восстановили воспоминания о моменте обсуждения. Я была в комнате, я даже помню, в каком месте я сидела, как сидела, что мы обсуждали до беседы о дне рождении, что обсуждали после, помню шутки и подшучивания, помню завершение вечера…Но вот обсуждение планов на день рождения не помню. Я просто вышвырнула из сознания этот момент, ещё и пыталась негласно обвинить Анастасию в том, что она меня не предупредила… В момент обсуждения я была в отлёте, по каким-то причинам мне было невыгодно запоминать эту информацию. Я её стёрла напрочь из памяти и сознания. Возможно, я это сделала по причине того, что сама заявилась организовать поездку с ребятами в то место, куда было решено поехать на отмечание дня рождения. Я пока не решила этот вопрос, а сроки истекают. Чтобы лишний раз не вспоминать о своих обязательствах, я забыла и про план празднования.
Невидение, неслышание, незапоминание подобного рода не начинаются на ровном месте и просто так не происходят. Так виртуозно посылать мир в лице других людей, я училась с рождения, с детства. Не желая выполнять мамины просьбы, я научилась их не слышать и не запоминать, в дальнейшем делая из мамы дуру, сообщая ей, что она меня ни о чём не просила или же ни о чём не говорила, не объясняла мне ничего и прочее. Я не хотела видеть, как трудится она на кухне или в квартире, проходя мимо, закрыв глаза. Я научилась слушать, не слушая, мамины и папины выговоры в мой адрес. Я слушала, думая о своём со стеклянным взглядом, от чего родители раздражались ещё больше, а потом махнули рукой. Это то, что так раздражало меня в брате, ведь он посылал меня так, как я посылала родителей. В общем, умница-девочка, натренировалась так, что довела до профессионализма невидение, неслышание, незапоминание того, что по каким-либо причинам мне невыгодно, затруднительно, неприятно, болезненно, требует вникания и взаимодействия, требует хотя бы мизерного расширения. Какие от этого последствия? Самые плачевные. Я уже не понимаю, не фиксирую то, что вышвыриваю из сознания, я не слышу сказанного, я могу смотреть на человека, общаться с ним, и осознать, смотря ему в след, что я не помню, что он у меня попросил или что сказал. Я стала это отслеживать после работы проведённой по ситуации с празднованием дня рождения. Я заметила, как работает у меня этот механизм: на днях в беседе с Анастасией, она кое-что мне сказала сделать, я охотно кивнула, а когда Анастасия ушла, я поняла, что я не помню, что она сказала. Поняв это, я стала вспоминать, что же я не запомнила. Я вспомнила, это потребовало сил, я как будто вытаскивала воспоминание из другого пространства, мучительно припоминая это. Позже я беседовала с приятельницей, задала ей вопрос, слушая ответ, я поняла, что утекаю, что явно слыша, что она говорит, я её не слышу. Я стала хвататься за ускользающую реальность, не давая уйти себе в очередной отлёт. Кто-то может назвать это витанием в облаках…Позже я беседовала ещё с одной приятельницей, она мне начала рассказывать про детей блокады и про льготы, которые им полагаются, про ситуацию, в которой оказываются остальные дети войны. Слушая её, я опять поймала себя на том, что не слушаю её, утекая в свои мысли. Ведь когда-то я решила для себя, что информация, напрямую несвязанная со моей деятельностью в данный период жизни, мне не нужна…Действительно, какая мне выгода от знания про льготы блокадникам?! Это тупое и узкое видение ситуации. Об общей эрудиции, о понимании мира вокруг и речи не идёт, ведь центр мира в мне…И нет, это не проблемы с краткосрочной памятью, это жёсткая избирательность запоминания/восприятия, психологическая защита, подобный феномен описан в психологии. Оно не осознаётся на явном уровне. Человек, действительно, может быть уверен, что он ничего подобного не слышал, ему не говорили, но по факту ему всё было сказано и показано. Дело в нашем отношении к миру, его потреблении и нежелании двигаться вместе с ним. Кто-то может сказать, что это опасная симптоматика, что это предвестники, к примеру, болезни Альцгеймера. Да, это в самом деле, так. В данной ситуации необходимо пересматривать своё отношение к миру, отменять принятые решения и хотеть вникать во все проявления жизни вокруг.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *