духи

Пенистость и игристость. Духи (парфюм) и духи (spirits). Дух хочет духов.

7.30 утра. Сижу и обдумываю образ игристых, с пузырьками вин и разнообразных шампанских; нежной морской или океанской пенки. Подходит мужчина и ставит на столик рядом стакан с пивом. Пенка на пиве ещё окончательно не осела. Белая, мягкая и пушистая. Всё, что пенится, всё, что играет, вызывает в нас особую тягу. Игристость пива или вина, или шампанского приводит и тело и сознание на какое-то время в состояние лёгкой игривости. Когда-то слово «игра» звучало совсем иначе: ягра. А ещё говорили так — божественная ягра (йагра). Слова «яга», «йога» — однокоренные слова. И означают «связь». Яга-баба связывает миры и пространства, йога связывает тело, разум и дух в единство. Ягать — дышать определённым образом, через живот и матку при родах, то есть связывать дух ребёнка с этим миром, выпуская его сюда. То есть ЯГ-РА — это солнечная, световая связь одного с другим, плотного с тонким. Вот именно поэтому так хочется игривости сознания в 7.30 утра. Нехватка связи со светом и солнышком. Особенно если на улице пасмурно. Искусственный свет заменить это не может. Тяга к утреннему туалету, а именно надушиться, тоже особенная. Уже рано утром, после сна, особенно если помят и от тела и изо рта неприятный запах, хочется благоухать, хочется быть пенисто-воздушным, как пенка на пиве или пенка шампанского, хочется лёгкости. Вот человек и ДУШится. То ли душит себя, убивая искусственным запахом и химией своё тонкое тело ДУШи, то ли оДУХотворяется парфюмерными ДУХами на свой лад. Душе и духу хочется духов. Ведь недаром эти слова одного корня. В образе парфюмерных духов скрывается игристая ягра, игристая связь с солнечным светом.

Читайте также...

  • О мелких проволочках с большими последствиями. Сегодня утром у нас произошла ситуация. Знакомый вытащил заполненный пакет из мусорного ведра, понёс выбрасывать, не положив в ведро новый пакет. Обычно он брал новый пакет у меня, а я в […]
  • Слушание родителей. Неслушание родителей. Недавно мне знакомая подарила книгу Алёны Карелиной «Сказание о 16-ти зёрнах правды. Повесть-сказка для детей и взрослых». Вчера читала главу под названием «Зерно второе: Любовь» и […]

6 комментариев

  • Я, конечно, когда использую духи, хочу воздушности и лёгкости, есть некая игривость, когда тебя окутывает ароматное облачко…но, понятное дело, что внедрён этот образ не для ощущения лёгкости, а с целью той же подсадки…а о вопросах того, что когда такой запах был естественен для наших тел, я и не задумывалась, хотя на уровне переферии сознания это всегда было…
    И получается, духи и туалетные воды отличаются от декоративной косметики в своей основе? Здесь не только цель продать себя?

  • Катя, только что перечитала твой комментарий. Когда его только первый раз прочитала, то улыбнулась. Совсем недавно ты мне говорила о разнице в лицах, которую ты подмечала. У одного человека более расплывшееся лицо. У другого человека несравнимо более чёткие черты лица. И это неслучайно. Этому есть причины. С косметикой всё то же самое, что и с духами, и с алкоголем. Мы ощущаем, что мы не такие. Мы доделываем себя с помощью искусственных вещей, в данном случае непосредственно косметики. Тяга к косметике основано на глубинном знании о себе ином. И тяга к пластической хирургии тоже. Не должно с нами происходить того, что с нами сейчас происходит. Наши лица и тела не должны превращаться в некую амёбообразную синеватую с подтёками массу. А косметика и пластика позволяет придать лицу и телу чёткость, выразительность яркость. Да, это прорисовка личин и лживая продажа себя. Но глубинная тяга основана совсем на ином. Вот так в наших сознаниях всё вывернуто. И вместо того, чтобы иметь без косметики соболиные брови, выразительные гала, шикарные волосы и крепки ногти, у нас перманентные брови, разноцветные линзы, нарощенные волосы, нарощенные ногти и т.д.

    • Настенька, да уж, задуматься о том, что мы без косметики были выразительны, это запредел для большинства. А вот некоторые очень выразительные без косметики, значит ли это, что они более душевные и осознающие, чем другие? Или это слишком линейный вывод?

      • Катя, на мой взгляд, это очень линейный вывод. Человек может иметь очень выразительные черты лица будучи отпетым мошенником или явным злодеем. В художественной литературе это прекрасно показано в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Почему такое происходит? Потому что есть внутренняя цельность, которая выражается во внешней цельности, что отображается в лицевом каркасе и самом облике. Чем более внутренне человек размыт, тем и внешне он более размыт. С фигурой ведь сходно. НО! Учти, что у каждого своя степень собранности и степень размытости. У Серафима Саровского и Сергея Радонежского одна, у бомжа совсем иная. Так как мы очень любим сравниваться, это необходимо учитывать. А также необходимо учитывать и уровень души, а также её цели и задачи. Всё это очень сильно влияет. А ещё необходимо учитывать выбор пути и эпоху. Например, православный христианин может быть очень цельным и стойким духовно, а телесно немощным. Прочти произведение И.С. Тургенева «Живые мощи». От скрытых целей души очень многое зависит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *