Обучающиеся и обиженно-гоняющиеся.

В ранней и поздней юности и уже в более зрелом возрасте я достаточно часто слышала от взрослых людей такое определение как обучающийся и не обучающийся. В современном образе жизни я уже больше 10 лет не слышу подобного рода определений. Понятие обучающийся не подразумевало под собой умение выучить стихотворение большого объёма или большой прозаический отрывок. Отнюдь. Хотя могло это включать в себя как всего лишь один из вариантов. Образ обучающегося включал в себя такие понятие как умение осознать, признать за собой ошибку, исправить её, глубоко вникнуть в процесс, не быть поверхностным, уметь связывать. С детства нам всем, начиная с родителей все делают огромное количество замечаний. Принимать замечания сложно. Исходя из своих наблюдений я сделала вывод, что современное человечество, населяющее города и поселения городского типа делятся на две категории: обучающихся и обиженно-гоняющих. В большинстве своём приходится иметь дело с людьми, которые до непомерных размеров взращивают в себе обиды и занимаются гонами, оправдывая себя и обвиняя других. Причем что любопытно. Ищущих себя становится всё больше, но себя они ищут или что-то совсем иное — это ещё большой вопрос. Понятно, что замечания выслушивать неприятно, то есть принимать их сложно. Кто-то в состоянии выслушать, сделать выводы, исправить ситуацию и таким образом идти за свои микро- и макро- пределы. Кто-то совершенно не в состоянии это делать. Со школьной скамьи прививался образ того, что обучающийся человек — это тот, который всё делает соответственно правилам. Зачастую это были отличники и отличницы. Но как показывает жизнь, такие люди совершенно не обучаемы. Они в состоянии уяснить систему или свод правил. Но там, где необходимо решать вопрос не по правилам, а по разуму, им уже никак. Они идут в разнос. Это своего рода старшие братья из русских волшебных сказок. Они уже закончили путь своего духовного роста или своего духовного развития и могут двигаться только вширь, а не вглубь. Сегодня общалась со знакомой. Она пытается свою жизнь превратить в свод правил. Даже где нет проблемы, она обязательно создаст проблему и будет пытаться решить её исходя из придуманных самой же собой этой системы правил. А жизнь показывает и кричит, что у неё это не получается. А она продолжает обижаться на жизнь и дальше укладывает её в жёсткую систему привычных для себя постулатов. И каждый раз ничего не получается. И каждый раз накрытие всё жёстче и жёстче. Обучение требует пересмотра многих привычных вещей. А после сорока лет, когда мировоззренческая система сформировалась, делать это становится крайне тяжело. И несмотря на то, что зачастую даже шестидесятилетние и семидесятилетние люди признают на словах, что совершенно не так прожили свою жизнь, пересматривать что-либо, а тем более исправлять, они совершенно не намерены. Быть обиженно-гоняющим легче, чем обучающимся.

Читайте также...

  • Нас учили не жить, нас учили нарабатывать статус. Чем старше становится человек, тем большее количество проблем ему приходится решать. Если в детстве, пока он растёт, играет, адаптируется к социуму и т.д. многое делает мама, папа, […]
  • Недовольство. Сегодня достаточно долго ехала в автобусе с незнакомой женщиной. Женщина моложе меня. Всю дорогу она всячески выражала своё неудовольствие как по отношению к самому автобусу, так и всему […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *