О средневековых фестивалях и, куда мы катимся…

Два года назад мы были в Португалии в городе Обидуш на средневековом карнавале. Городок на время карнавала как будто действительно перенёсся в средние века, жители города, приглашённые артисты, организаторы: все создавали атмосферу праздника. Они проживали эти дни в быту средних веков…там были и театральные постановки, и песни с плясками, бродячие музыканты, разного рода трактиры и едальни, традиционные напитки. Гостям предлагалось надеть костюмы, продавались веночки и много-много всего…это был праздник. Да, безусловно, целью фестиваля был заработок денег, но, чтобы эти деньги заработать, было вложено много в подготовку и организацию. И фестиваль не был сделан исключительно ради заработка, он проводился в традиции города, в сохранении старообрядного уклада жизни…там были даже верблюды! И в такой атмосфере люди будут расположены купить себе ту или иную местную штучку,
Нам в первый день там так понравилось, что мы пошли ещё раз на следующий день.
Сегодня мы были в Норвегии на средневековом фестивале в долине викингов… Это было совершенное противоположное зрелище тому, что было в Обидуше. На потрясающей территории в горах был разбит средневековый лагерь…но от средневековья там были только костюмы некоторых организаторов. На клочке земли были наставлены стилизованные палатки, большинство из которых не работали. Продавцы безжизненно сидели без явного желания что-либо продать, кто-то из них даже спал. Кстати говоря, в большинстве палаток стояли стилизованные кровати, на которых как раз и спали хозяева…Мы зашли в что-то наподобие трактира (он там был один), там не оказалось ни воды, ни чая, только кофе… для обозначения нашего столика нам дали клочок обычного блокнотного листа в клеточку с номером, написанным от руки. Продавцы и организаторы были нисколько не вдохновлены происходящим. От них исходила отягощённость, непонимание сути происходящего, усталость и отречённость…Им на самом деле и не надо было ничего делать для привлечения и продажи туристам своего товара. Вместо глиняных кувшинов у них были обычные пластиковые бутылки в серых холщовых мешочках…товары, которые они продавали, были очень низкого качества. Но цены на всё были такие как будто качество было соответствующим. Конечно же, покупать там ничего не хотелось…
И вот два контрастных фестиваля. В одном люди вложились, в другом — нет. Но и с того и с другого получают прибыль. Просто в Норвегии на этот фестиваль толпами завозят туристов, которые галопом по Европам что-то да купят. И в логике голого потребителя получается, что нет смысла вкладываться больше, чем это сделано на норвежском фестивале, ведь прибыль есть. И люди будут покупать такое за такие цены. Вот так мы живём, подавая форму без содержания, которая без содержания ветшает, обесценивается и превращается в ширпотреб. И на этом ширпортребе зарабатываем деньги, не видя как мы платим собой тем, что становимся таким же пустым ширпотребом без содержания.

Читайте также...

  • Буква закона и человечность. Я всегда стремилась к выучиванию чёткого алгоритма действий для получения определённого результата. Тема инструктажа поднималась уже не раз, и тема тупого следования инструктажу тоже. Я […]
  • О состоянии отягощённости. Два года назад мы ездили в чудесную поездку в Испанию-Португалию. Я вернулась из неё в чудесном бодром порхающем состоянии, в той поездке я рассталась с мужчиной, отношения с которым уже […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *