О поконах авестийской Aša (Аша), ведийской Rta- (Рта), древнерусской Роты, пресветлой Риты.

Так как наблюдение от 16 апреля вызвало много недоумений и непонятностей, я решила вернуться к тому образу, который описывала в тот день. Я задалась вопросом: «Почему это наблюдение, а вернее не само наблюдение, а именно образы Роты и Риты вызвали такое неприятие, а вернее сказать не неприятие, а именно внутреннюю, скрытую агрессию, граничащую с тупостью?» Наблюдая за собой, за образом жизни множества людей вокруг себя, я пришла к выводу, что подобная реакция на подобные вещи в мире, где по сути правит безбожие, обвенчанное с враньём, где духовность подменена культурой, которая в свою очередь подменена симулякривными фишками, вполне закономерна. Если вернуться к вчерашнему наблюдению, в котором я писала про то, что человек не понимает, что такое деньги; если вернуться к прочитанному сегодня утром сообщению от знакомой, которая вчера показывала мужу обновки, а он давал свою оценку; если злобно не кричать в 5.30 утра, видя несущуюся с огромной скоростью по дворам машину, корпус которой аж раскачивается на ходу, а буквально через полчаса выяснить, что за рулём сидит подросток, которому никак не больше 16 лет и который собирает своих приятелей таких же подростков, и четвёрка очумелых парней, подсаженная в период активного полового созревания на свою же шалящую гормональную систему как на героиновую иглу, готова разнести в первую очередь себя, а потом уже всё вокруг, — так вот если все эти проявления мира в лице людей не отрицать, а присмотреться к ним, то можно очень чётко увидеть, что цели жить в светоносном, быстро струящемся потоке жизни, совершая огромное количество всевозможных действий, просто нет. И опять возникает вопрос: «Почему?», если столько говорят о гармонии, равновесии, ровном восприятии и т.д. Потому что человек, не понимающий, что такое деньги, закручивает пространство и тем самым получает массу внимания, а если бы не отрицал, получил бы? Нет. Конечно же, он бы мог получить многое другое. Но нужно ли ему это другое?.. Потому что муж, который даёт оценку обновкам жены, полученным ею в подарок, проявляет себя в полной мере, даже если он делает это корректно. Ведь сам он категорически не хочет таким вот образом вкладываться в жену, поэтому он вкладывается своим мнением, а если для жены его мнение важно и она через это мнение управляема, то муж, однозначно, получит своё, а именно тешение гордыни. И обновки отойдут на задний план, а останется пусть и лёгая, но тень его общего недовольства с вкроплёнными нотками довольства и частичное отрицание части обновок. Тем самым, он поменяет вектор жены не в сторону её преобразования, а в сторону прислушивания к его мнению и рано или поздно можно будет вновь сомкнуться в единой норке, отказавшись от общения с миром. Потому что четвёрка подростков ищет той самой скорости, которой обладает эта самая светоносная Рита, которая движется со скоростью света, будучи сама светом. Но так как подростки в состоянии мерить всё видимой скоростью, вот они и несутся на всех парах, максимально выжимая всё что можно из старенькой машинки, тем самым нарушая тишину раннего прозрачно-морозного майского утра. Ведь если aša, rta-, дао, рита рота, ряд, лад есть проявления не только космической, но и внекосмической гармонии, так как порядок есть во всём, даже в хаосе, и свет есть во тьме (как и тьма в свете), то нарушая в любом бытовом действии могучее, но невидимое движение этого потока, мы нарушаем эти поконы.

Так мы хотя бы движемся в сторону соблюдения поконов Риты или нарушаем эти ПОконы безостановочно? Так как цель жить не в равновесии, которое по определённым причинам соотносится у нас с образом преснятины, а жить по ЗАконам мира ЗАзеркалья, мира наоборот, мира где нет тебя, а где твоё место занял бес, которому не хватает жгучего перца, то вряд ли мы движемся в сторону соблюдения поконов Риты. Но не дай бог, человеку про него же это сказать. Ведь он уверен, что этот самый перец, который ему постоянно требуется, нужен именно ему, и он с пеной у РТА (родительная форма совпадает с названием индийского космического покона Rta-) будет доказывать себе и окружающим, что хочет его именно он, а не кто-то в нём или кто-то через него. И пока эта невидимая пена у РТА присутствует, невидимая Rta- замутнена и видимый рот не следуют поконам Риты.

Почему ПОконы, а не ЗАконы?

Слова покон, закон, кон имеют корень -кон-. Слова начало и конец происходят от одного корня -кон-/-кен- или -ча-. Таким образом получается, что уже в самом корне заключено единство амбивалентности происходящего. А приставка за- указывает на то, что действо происходит вне кона вообще. Приставка по- хотя бы сохраняет равновесие — идти по кону, идти по границе. Вот мы и живём по законам, выйдя за кон, потеряв все координаты движения, кроме как движения в бездну. Недаром и по сей день сохранилось присловье испокон веку. Но разумнее было бы даже использовать слово кон. В контексте данного рассмотрения очень любопытно слово икона — иКОНа. Она также несёт в себе часть словоформы -кон-. И если не отрицать, не отринывать основы любительской лингвистики, любительской филологии или народной лингвистики и народной этимологии, то слово икона сохраняет в себе двойственность природы такого явления как время, которое в нашей линейной логике имеет и начало, и конец, тем самым икона по сути своей трансформирует эту дуальность в вечно существующее, которое одновременно не имеет ни начала, ни конца, и являет собой то, что есть и не может не быть, отсюда и порождается истина. Но истина не есть правда.

Теперь вернусь к aša, rta, рите…

Итак, одним из ключевых понятий ведической (индоарийской) картины мира является древнеиндийское или ригведийское «rta-» (Рта) – космический покон и порядок. Согласно этому покону, который приводит в движение всё сущее (от макромира до микромира, от самой Вселенной до букашки), происходит разумное вращение Вселенной. «В соответствии с Рта восходит и заходит солнце, происходит смена дня и ночи, чередуются времена года. С законом Рта, как c законом круговращения и времявращения, в ведийской мифологии связаны все солярные божества: Агни («пастырь закона»), богиня утренней зари Ушас («правильно следуемая по пути закона»), Савитар (животворящая сила Солнца, оживляющая Вселенную), Сурья (олицетворение самого Солнца), божественные братья-близнецы Ашвины («два воплощенных закона»), каждый день объезжающие Вселенную на своей золотой колеснице. Следуя закону Рта, ведийские арии воспроизводили цикличность космических явлений в цикличности совершаемых ими ритуалов, поддерживая тем самым порядок в космосе и на земле. Одновременно Рта являлся и этическим законом их жизни, за чем строго следил «великий глаз Митры, приятный глаз Варуны, не допускающий обмана». И тот, кто нарушает покон Риты, тот пожирается Огнём-Агни, и вновь уходит в стихию света. Таким образом, Огонь и Истина, несущие миру свет, выступали хранителями сотворённого Всесоздателем уклада жизни на земле, как у индоариев, так и у ираноариев. (Сравните русскую традицию: Перун карает тех, кто даёт ложную Роту. Молния-огонь карает, так как ложь ослабляет поток Риты).

В трудах голландского учёного-востоковеда Ф.Б.Я. Кёйпера, работы которого находятся на стыке очень многих наук (вплоть до эмбриологии и космологии), что привлекает к ним особенное внимание, значительное место исследователем уделяется именно понятиям Rta и Rita. Кёйпер задаётся вопросом, где же вместилище такого светлого пространства как Рита? По Кёйперу, который основывается на своём видении Ригведы, лоном Риты являются космические воды нижнего мира, и Варуна, который является божеством нижнего мира, богом смерти, хранителем этого самого Потока Рта, то есть хранителем световых потоков и водных потоков нижнего мира. (По другим источникам Варуна — бог верхнего мира). Присутствие солнца в царстве Варуны объясняется тем, что солнце представляет собой одну из форм Агни и садится там, где сокрыта Рта. Каждый день Огонь-Агни рождается из вод, а Ушас (Заря) выходит из тьмы. Ночью картина решительно меняется. И нижний мир Варуны простирается как ночное небо над землёй. Подземные воды становятся небесным океаном. Таким образом, Варуна является одновременно богом изначальных вод под землёй и богом ночного неба. То есть он хранитель Рта во тьме, блюдущий чистоты и светоносность как вод, так и самого света. А при свете Риту хранить не надо, так как она везде, ведь она есть свет. И очень важно сохранить свет во мраке. Отсюда возникает духовно-космогонический параллелизм между макромиром (космосом), где необходимо сохранить свет и микромиром (человеком) и непосредственно открытием духа поэта, основным инструментов которого является слово — речь. Ведь недаром всё божественное всегда воспевалось в гимнах и в определённые дни в году устраивались ритуальные словесные поединки. Для того, чтоб слово было светлым и поток Риты тёк через него, сердце необходимо открыть. Свет Риты или Аша находится поочерёдно то на небе (перевёрнутой горе), то в водных недрах и получается, что этот свет везде и всюду, отсюда и возникает образ Светоносного Потока Риты и его прообраза Светоносного Потока Речи. Если учесть, что тело человека является микрокосмом и соотносится с макрокосмом, то этот Светоносный поток пребывает постоянно внутри нас, снаружи нас и проходит через нас. (То есть Свет всегда во Тьме, а Тьма — в Свете. Ведь Сердце находится в тёмном пространстве. Всё, что попадает в Рот, уходит во тьму нашего тела). Но это как некий потенциал, который пока не откроешь, пока не запустишь, он не заработает. И получается, что пока не откроешь сердце, пока не откроешь душу, пока не перестанешь отправлять под каблук собственного невежества и материального стяжательства совесть, этот светоносный поток будет как бы не проходить сквозь тебя, и ты будешь являться у него на пути препятствием (хотя, как бы сложно это не виделось, этот поток идёт через тебя всегда, и ты находишься в нём), но для того, чтобы стать со-творцом потока, чтобы стать со-причастным свету этого потока, ему (потоку) необходимо открыться в каждой мелочи, в каждом микро-бытовом действии.

Были и сейчас есть те, кто изучая быт до мельчайших деталей, меняли расу, чтобы она была закрыта для открытия и пускания этого потока сквозь себя, становясь его со-творцами на своём уровне.

Говоря о ведической традиции, нельзя обойти и авестийскую традицию. В зороастризме (маздеизме) одной из девяти основ является вера в Aša (Ашу или Арту) — изначальный вселенский покон справедливости, гармонии, истины, установленный Ахура Маздой, на сохранение которого должны быть направлены все усилия человека, избравшего путь света. Блаженство Аша проявляется вместе со светом. И в авестийской традиции Заратустра ищет это блаженства Аша на земле, то есть он пытается соединить макромир с микромиром для обычного человека. В основе этического учения зороастризма лежит двух понятия: Аша и Друдж. Аша (aša- из arta — это покон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура Мазда). Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж. Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура Мазды, праведные должны побеждать друдж и мешать её приверженцам губить мир. И получается, что в каждом микродвижении мы делаем выбор в сторону Аши или в сторону Друджа.

Aša (Аша) — авестийская традиция

Rta-Rita (Рта-Рита) — ведическая, древнеиндийская традиция

Рота — русская традиция

Ряд — Рада — русская традиция

Реттр — скандинавская традиция

Арете — греческая традиция

Дао — китайская традиция

Образом дао и носителем закона Риты в русской традиции является Емеля-дурак и отчасти Илья-муромец, которые сидя на печи или на скамье познают основы Риты посредством созерцания её, а потом устанавливают её на земле в самых обычных условиях проживания .

Приведу перечень слов, в которых мы отчётливо слышим алломорфы РИТ- или РИТА, которые несут в себе звуковой генокод равновесия, гармонии, свет истины:

веРИТАс — истина

амРИТА — очищающий нектар бессмертия

РИТм — равномерный, соразмерный, упорядоченный

РИТуал — обРЯД

РИТорика — оРАТор

МаргоРИТА -женское имя, означающее жемчужину, перламутр

спиРИТус — дух, душа

В связи с тем, что происходит постепенное нивелирование сути, распыление образных рядов и множение физических тел, произошёл уход от света как источника сущего. Именно поэтому, когда кому-то видится очевидным связь между тем или другим образом, с точки зрения науки эту связь установить нельзя, так как это совершенно разные ветви, разные направления и т.д. Так как всё стало разъединено и разобщено, мы не можем услышать себя.

Когда читаешь про Ашу, Роту, Риту, то несмотря на большое количество изысканий, видно, что современному человеку очень сложно увидеть проявление поконов Риты в обыденном образе жизни. Но так как выбор между добром и злом, истиной и ложью мы совершаем каждую долю секунды в любом своём проявлении, то получается, покон Риты мы вершим или не вершим, выбирая путь ашавана, укрепляя Риту, или друджванты, кривя Риту.

Читайте также...

23 комментария

  • Стасечка, читая это наблюдение я ощутила, что очень многое во мне всколыхнулось.
    Все мы мним себя принимающими, возвышенными, пускаем слезы умиления, видя красивый водный поток или восход солнца, говорим о гармонии с миром, готовности поделиться с миром, прям до слез, как готовы, когда получаем от кого-то человеческое отношение, когда человек что-то делает для нас, ощущаем, что готовы отблагодарить сторицей, ездим в Тибет, занимаемся медитацией, вкушением духовной пищи, участвуем в благотворительности и заявляем, что ощущаем, как божественные потоки, космические потоки протекают сквозь нас, общаемся с силами, считая, что это однозначно светлые силы, возносимся чуть ли не до небес, считая себя высшими посланниками, если нам что-то открывается, четко знаем как чистить чакры и как нарабатывать навык отсоединения от мирского и улетать в безвременье и безграничность космоса. В общем претендуем на нахождение в Светоносном Потоке и космической гармонии. Но в простых вещах, в быту мы проявляемся как Унголианты, например, как отдать свои старые вещи тому, кому они нужны и прорабатывать параллельно раздражение к этому человеку, вместо с пеной у РТА расхваливая в благодарственных сообщениях за полученные вложения, сесть и собрать посылочку с тем, чем сам богат, не ненужными вещами, а тем, что человек сможет использовать, например, теми же лесными орешками собранными самим, сушеными ягодками и листочками мяты, написать комментарий к посту, не по просьбе, а потому, что ощутил отклик и понимаешь важность общения и взаимодействия, не вбрасывать жалость, видя, что муж опечален, а помогать ему прийти в себя, ощущать сходность порядка в доме с космическим порядком, видеть связь между вымытой посудой и потоком чистоты в пространстве, не мазаться по стенкам боясь решить вопрос с проживанием гостей и не ждать, когда знакомая сама предложит проживание, таким образом скидывая с себя ответственность и плодя в себе гниль, не полениться и написать подробное письмо начальнику по поводу своих наблюдений за тем, как проявляются бизнес-партнеры. Все это лишь часть нахождения в этом Светоносном Потоке. Но когда мы все это посылаем, отмахиваемся, живем на допингах и завлекухах, то мы словно грузила, как на рыболовных лесках, потоки обтекают нас и продолжают течь, а мы стремимся к дну, зарыться в ил, и не быть искристой капелькой, частичкой света и ощущать, пропускать сквозь себя, всю животворящую силу Риты, движение Светоносных Потоков, скорость, упорядоченность и гармонию божественного мироздания.

    • Юлечка, перечитала ещё раз твой комментарий. А перед этим работала с комментарием Кати. И зная, что у тебя было в детстве сходное с тем, что происходило у Кати, увидела, что твой комментарий ОБТЁК, как и твоё сознание в момент написания комментария ОБТЕКЛО эти образы. (Ты как раз в конце комментария пишешь про обтекание потоков). Но что любопытно, это только струи потока обтекают. Светоносный стержень, светоносная суть потока обтечь что-либо не может, она льётся сквозь или она является этим самым, пусть и замутнённым (как атьма и просто душа, или атьма, просто душа и чёрная душа). Поэтому поток не обтекает, он всегда находится внутри. И об этом я и писала в наблюдении, а также в одном из ответов Кате на её комментарий под наблюдением от 16 апреля. Но тебе и сейчас это понять и тем более принять сложно. У тебя поток или течет насквозь или обтекает. Другого не дано. Пока параллельность для тебя закрыта. И по твоей логике получается, что бог или есть в человеке или нет, потому что другого не дано. Но он есть даже в самом последнем убийце-маньяке-извращенце хотя бы на основании того, что он таким вот образом с ним постоянно борется и несмотря на то, что этот убийца-маньяк его безостановочно гонит от себя, свет истины живёт в каждом, даже в последнем алкоголике или наркомане-оторви и брось, и они его жаждут, но идут к нему путями зелёного змия и герыча. Именно поэтому ты обтекаешь свои детские ощущения и очень жёстко держишься за внедрённые догмы, так как приняв их однажды. А свернув со своего пути, можно научиться и дальше обтекать, даже говоря об этом и даже частично вникая в это, то есть можно обрядиться в это, но относиться к этому как к чему-то отдельному, не соотносящемуся с реалиями жизни. Так когда-то и отъединили от жизни обряды. Хотя сама жизнь есть беспрестанный процесс обряжения, то есть обряд, то есть РИТУал.

      • Стасечка, мне попонятнее про то, что я своим сознанием обтекаю, стекаю с понимания сути и что уменя все либо черное, либо белое… Да уж, я далека от параллельности и видения, что все очень неоднозначно, многообразно, многоуровнево, в 3Д и 5Д проекциях. Это как мне все время хочется все сделать плоским, линейным… Мол если не разумно быть куском мяса, то я начинаю воевать и махать шашкой…
        Мне попонятнее, что суть Светоносного потока течет сквозь, что он есть внутри каждого, каждой травинки, мотылька и орка.
        Да, у меня были сходные с Катей ощущения в детстве. Я любила воду, и мне было не важно дождь или солнце, я всегда хотела купаться. Будучи на рыбалке с папой, я и в дождь, и солнце всегда была с ним в лодке и опускала руки в воду, ощущая единение с потоком. Я помню сны, где я летала и это было так реально, что у меня такое ощущение, что в детстве я действительно летала. Это словно ты вместе с потоком, просто идешь и полетел, это тоже самое, как дышать.
        И еще я помню, как я танцевала в детстве, словно множество вьющихся потоков кружили меня и мои руки вторили их дуновениям, а по телу мурашки бежали и я становилась роем пчел… А еще я могла смотреть сквозь и тогда видела в пространстве линии, движение, похожее на клубы дымка или водные вихорьки или быстро, с неимоверной скоростью проносящиеся частицы или мелкие светящиеся частицы, как пылинки, танцующие волшебный танец.
        Мда… все это я кода-то напрочь отринула и теперь плачу поверхностностью…

        • Юлечка, желательно, чтобы ты начала двигаться на уровень видения тридевятого и тридесятого царства. Возможно, это царство 27 уровня, возможно, 30 уровня, а возможно, и 999 уровня. Это в зависимости от того, как посчитать: 3х9=27, 3х10=30, или просто три девятки =999 и т.д.

          • Стасечка, да, уровень видения тридевятого и тридесятого царства это чудесно.

  • Настенька, читала и думала о своём желании из детства, струиться с солнечными лучами, ветром, растворяться в зелёной листве деревьев, в каплях дождя. Было желание быть одним целым с природой и движением мира. И отчасти мои игры были связаны с подобным, я разговаривала с морской водой, уплывая к буйкам, разговаривала с дождём и ветром. Порой просила ветер или дождь быть потише, пока я шла на занятия. Мне казалось, что они меня слышат. Но я не рассказывала никому об этом, ведь это было на уровне бреда для родителей и взрослых. А учитывая, что я сама стала себя очень рано противопоставлять миру, людям, тренеру, ребятам, с которыми училась и тренировалась, то и светлое движение я извратила, превратив в его какую-то фишку. Это было неосознаваемое, но, учитывая мои проявления власти, понятно для чего мне нужно было это понимание и ощущение единства потока. Таким образом, я всё больше и больше отходила от сути, уходила за-кон, прогибая и выгибая мир под себя, впадая в обиду и ненависть, схлапываясь в морок и болото, в стяжательство и развращение. Смотря на моих родителей, которые живут в жёстко материальном мире, где всё только баш на баш, я выбрала тот же путь, хотя явно ему тоже сопротивлялась. Куда не посмотри — везде сопротивление. Даже в том же выборе стяжательства как у родителей. Я ставила палки в колёса даже кривой и бездуховной телеге, которую сама и выбрала.
    Любопытно ещё вот что…несмотря на уровень нашего отрицания всего и вся недоказанного, количество книг по шизотерии и визуализациям зашкаливает. Я читала некоторые. И вот, в одной из них была медитация, в которой, как я сейчас поняла, было как раз о светоносном потоке Риты. Необходимо было увидеть и пропустить через себя золотой поток света, который проходит через центр Земли, не имеет начала и конца. Необходимо было стать этим потоком и раствориться в нём, войдя в состояние благодарности. И в этом состоянии необходимо было проговаривать что-то, не помню что. Однако это именно Светоносная Рита, это внутренний поток, внутренняя речь, а можно было проговаривать и вслух.
    Ещё была медитация на исцеление, где необходимо было направить поток света в больное место, проговаривая какие-то фразы…
    И, конечно, если бы действительно понимали суть потока, могли искренне быть благодарны, то мы бы были в этом потоке. А так, ситуативно, на уровне медитации войти в это состояние через состояние благодарности, для нас — это просто запредел. Особенно, если только все мысли направлены на то, как бы набить живот, заработать, хапнуть, предаться гедонизму.
    Так, получается, что мы используем знание о Светоносной Рите в своих манипулятивных целях, отрицаем её, но при этом жаждем быть в ней. И всё нам сложно, и всё мы причитаем, а то, что мы сами всё перевернули и извратили, что каждый диктует свои условия, желая создать свой поток гнили и болота, называя их благодатью, это мы не видим. Мы уже всё жёстко отрицаем в своих панцырях и офисах…
    Отмечу ещё то, что мы разучились говорить. Наша речь не течёт и не струится, мы придумываем сокращения длинным предложениям, в текстовых сообщениях используем краткий набор букв, в котором заключено предложение. Мы не можем грамотно и чётко пересказать увиденное, не хотим проговаривать свои выводы и прочее. Наша речь становится нечленораздельной, как и мы сами…Собственно, как тесто или как фантастическая грязь в застое…

    • Катя, в конце своего комментария ты пишешь про то, что наша речь перестала струиться и что мы придумываем сокращения длинным предложениям и т.д. Буквально перед повторным прочтением твоего комментария я записывала голосовое сообщение знакомому, где напоминала ему о том, что когда-то письменная речь не делилась на отдельные слова и, конечно же, никаких знаков ПРЕПИНАНИЯ (чем мы и занимаемся всю свою жизнь — препинаемся со всем и вся) не было. Все писалось в одну сточку и это был единый цельный текст, в котором человек в состоянии был выделить необходимые конкретные образы. А теперь такой образ письменности даже стёрт из памяти. И ещё любопытный момент. Фильм «Матрица» начинается с образа, когда течёт сверху вниз код, который знающий человек видит как целый мир, закодированный в знаки. Так ведь в некоторых странах до сих пор сохранилось иероглифическое (образное) письмо сверху вниз. И вот этот поток сверху вниз своего рода проекция на письме той самой медитации, про которую ты пишешь. По твоему описанию очень похоже на медитацию Солнечный танец «Латихан». И ещё одно наблюдение по поводу твоего детства и юности… Когда мы с тобой познакомились, ты мне рассказывала, что с упоением читала трилогию «Тёмные начала» Филиппа Пулмана про девочку Лиру и что играла в фей. И смотря на тебя, на то, как ты одета, как ты отказываешься видеть в своём быту волшебство, я всё думала, куда же делась та самая девочка, которая ощущала волшебный мир? Но что любопытно… Ведь ты захотела поехать со мной в поездку ни просто в Голландию, а именно в Эфтелинг — пусть и искусственную, но страну волшебства… И я очень рада, что вчера, 9 мая, ты заметила на груди мальчика значок с надписью Рио Рита, учитывая что именно позавчера, в канун 9 мая, мы выложили наблюдение о Светоносной Рите. Ведь образ Рио Риты из Вашего поколения известен уже единицам. А наше поколение его ещё помнит. Так и крутятся на языке слова и мелодия: «Рио Рита, Рио Рита, вертится фокстрот, на площадке танцевальной 41 год…» Рио — река, Рита — светоносный жизненный поток; светоносный покон истины-естины; космический, вселенский, абсолютный, универсальный, божественный порядок. То есть, даже через вот такой пасодобль, созданный германским композитором испанского происхождения Энрике Сантеухини (а Испания — это страна, где живёт вдохновение, где живёт Дуэнде) мы неосознанно пропеваем как своего рода мантру образ Рио Риты, образ течения светоносной жизни.

      • Настенька, читала твой ответ, и всё тело пронизывали мурашки. Такая лёгкость и воздушность появилась.
        По поводу того, что когда-то письменная речь была без знаком препинания прониклась…Как же жёстко всё перепрограммированно у нас в сознаниях. И ведь получается, мы ищем и в течение жизни препоны, знаки препинания, но мы их «не видим», поэтому и не видим сути происходящих вещей в потоке. Для нас жизнь — это сплошной поток чередующихся событий, где день сменяет ночь, а ночь сменяет день, где каждый день похож на предыдущий (день сурка), потому что мы разучились читать жизнь без знаков препинания, мы не ощущаем единства с потоком. Этот поток он как будто отдельно. Мы очень мучительно пытаемся отделить себя от происходящих событий, посмотреть со стороны, понять, вычленив что-то одно, но упустив другую. Всё мимо нас, как сквозь пальцы вода, тоже поток…но мы везде отдельно…

        Да уж…я так скинулась со всего, ушла в такую борзость и гордыню, что думаю, что я даже не обращала внимание во что меня одевают, где я, я была куклой. Потом кукла выросла и решила как-то доживать с короной на голове, только вот кукольной и симулякрии. Так я всё отмела, всю свою тягу хоть к чему-то душевному…а выбор бывшего мужчины — такая мясистая вишенка на торте из какашек (ещё одно блюдо для ресторана «Без сути», улыбаюсь…).

        Слушая фокстрот, откуда напев «Рио Рита, Рио Рита, вертится фокстрот, на площадке танцевальной 41 год…», во мне что-то откликалось. Я точно слышала эту мелодию, но уровень моего отрицания всего в детстве просто зашкалил…Мда, заявляясь на эрудированность, я такая ограниченная, просто шиздец.

        • Катя, прочитала твой комментарий. Проблема в том, что мы уже давным-давно сами являемся очень увесистыми знаками препинания с закрытым видением. Поэтому что нам не скажи и не покажи — всё съедим. Наивность — это прекрасно, но наивность без видения опасна.

  • Обратил внимание, что читая это наблюдение, гораздо сложнее строить образ, в отличие от прочтения какой-нибудь художественной литературы. Когда читаешь, то строишь образы того, о чём читаешь. При чтении газеты или художественной литературы образы практически без усилий вытекают. А вот когда я читал этот текст, образы не появлялись сами, вместо них пустота, я прикладывал силы их строить, и давалось это с трудом. И вот я задумался, строить образы я могу, так в чём же дело с эти текстом, почему образы не вытекают, не ложатся ровным слоем? А потому, что мои скрытые цели направляют меня в другую сторону, вот образы и не выстраиваются.
    У меня не было в детстве таких ощущений, о которых написали Юля и Катя. У меня всё было настолько закрыто, что пробивало только во время стихий, во время грозы, шквального ветра, вьюги, зимней тишины. Только в масштабных проявлениях жизни я чувствовал этот поток и себя как часть его, и совсем без страха. Только Стася, показала и научила видеть потоки жизни в обычных мелких вещах, помытой вовремя чашке, подтверждении получения письма, а главное в приятии мира и людей. Не принимая что-либо мы не сможем построить картину мира, в ней не будет хватать именно того, что мы не принимаем, и тогда наши образы будут рушиться.
    Приятие есть движение и поток. Как только мы что-либо не принимаем, мы останавливаемся, мы как бы цепляемся за то, что не принимаем, и поток уже не несёт нас а начинает обтекать, обдирать, а мы тратим силы на сопротивлению потоку. То есть любое неприятие чего-либо в мире затормаживает поток, мы вносим диссонанс, это как фальшивая нота в мелодии жизни. А одна нота может разрушить всё произведение.
    Если я отклонюсь от обычного потока — смены дня и ночи, не буду ложиться спать ночью, то и утром мне будет не встать. Если в начале русла перекрыл движение то результат отразится на всей протяжённости русла и дальше.
    Быть в потоке, кажется что проще, взял и поплыл. Проще только если твои помыслы совпадают с потоком, если твои цели ведут туда, куда движется этот поток. Тогда Кон или За кон не препятствие на пути, а сопутствующая данность. И даже силы не надо прикладывать чтобы соблюдать закон, ты просто не сопротивляешься и принимаешь, и покон блюдётся как бы сам собой. Но это всё не для нашего ущербного сознания. Пока мы сознание не почистим от заскорузлых штампов, не принять нам жизнь. Если космос — это порядок, то начинать космос надо с себя. Хотя можно всё делать параллельно и сам светоносный поток поможет очищению. Как не гладко вышло, но вышло.

  • Янус, перечитываю твой комментарий. И на твой вопрос самому себе: «почему образы не вытекают, не ложатся ровным слоем?» у меня возник вопрос: «На уже какое количество слоёв и из чего состоящих должны лечь эти образы?» Полагаю, что для них нет места.
    Когда доходишь до уровня, что кон или ЗА-кон не препятствие на пути, тогда и ночь не препятствие и спать уже будет совсем не обязательно.

  • У меня частенько были ощущения что в моей жизни что-то не то, я даже задавала себе вопросы о том, что я делаю не так и почему в моей жизни происходят такие плачевные и разрушительные события. Но ответов на свои вопросы я не находила. Конечно в детстве и во взрослом возрасте состояния депрессии и бессильности меня не захватывало, скорее наоборот, я частенько ощущала прилив разрушающих сил. Все, что мешало моему подобному движению, хотелось разгромить и уничтожить. После таких всплесков безусловно случались и откаты и упадок сил, хотя и наступало некоторое прояснение и понимание количества и глубины своих проблем. Но попытки исправиться были тщетны. Я видела свои схемы и закрутки, но вместо того, чтобы остановить эти движения, я активно взаимодействовала в этих схемах со своими близкими. Безусловно и у них работали все те же механизмы. Я понимала, что развлекаясь подобным образом я не в состоянии начать, и продолжать делать ни одно созидательное действие. Но все мои попытки заканчивались жесткими откатами и возвращением на круги своя. На это силы у меня были, на исправление и перемены нет.
    Только спустя много лет, под воздействием жестких пиздюлей, многочисленных событий и разъяснений мне удалось утихомириться. Пришло понимание происходящих во мне ранее процессов уже не только на уровне теории и слабых ощущений. Собственная гордыня, проявление отсебятины и многочисленных желаний, амбициозность, желание признания и корысть и многочисленные обиды, безостановочно присутствовали во мне как я сейчас вижу уже с детства. С годами лищь возрастал уровень, силёнки и как результат многочисленные последствия.
    При том, что светоносный поток пронизывает все вокруг, живу ли я в нем без сопротивления и отсебятины? — увы нет. Однако пришло понимание разрушительных процессов, стали видны взаимосвязи, причины и следствия. Пришло понимание необходимости отслеживать себя в каждой мелочи, поступать, думать и действовать соответствии не с голосом гордыни и «отсебятины», а с голосом совести. Как часто мы не видим смысла и целей в жизни, приедаясь материальными благами и утрачивая какой-бы то ни было интерес. Сами своими руками разрушаем себя, свое тело и душу, с пеной у рта отвергая божественные ценности и космические поконы. Занимаемся богоборчеством, поиском справедливости и в итоге обиженные, разрушенные и обессиленные уходим из этого мира, чтобы снова родиться. Хотя казалось бы путь так близок, всегда с нами и проходит через нас…необходимо просто перестать сопротивляться.

    • Ольга, ты очень верно написала, что «путь так близок, всегда с нами и проходит через нас»… Путь в нас. И мы даже на нём, но… ЭТО как с душой. Душа есть, она действует, пусть и криво, пусть и косо, но есть и действует, а мы не видим и не слышим. Душу не слышим, совесть заглушаем, путь отвергаем. Но ещё как-то существуем. Но это «ещё как-то» может привести к очень плачевным последствиям. Несравнимым с теперешними.

  • Настя, прочитав наблюдение я подумала о том, что не просто так происходят такие изменения в природе. Многие говорят что причины тому глобальное потепление, озоновые дыры и т.п. Но если человек не может помыть за собой вовремя посуду, или убрать вовремя разбросанные вещи, то он возводит дополнительные преграды потоку Светоносной Риты, и этот поток, итак еле уловимый в современном мире, идёт ещё тяжелее. Люди мутируют и загрязняют пространство на всех уровнях, то есть нарушают поконы Риты, поэтому с каждым годом Светлому потоку уже тяжелее литься и струиться на земле. Его не хватает из-за закупорки сознаний, грязи и мусора и это все как следствие отражается на окружающем мире. Неспроста в январе идёт дождь, а в мае — снег.❄️

    • Маша, поток идёт ни легче, ни тяжелее. Он остаётся потоком вне зависимости ни от чего. Так как у него очень много струй, то у струй могут быть сложности, но не у стержня потока. Понимаю, что понятие «стержень потока» может звучать своеобразно. У всего есть своя суть, есть свой хребет. Также и у потока. А облечься он может во что угодно. Если брать течение потока в земном пространстве, то он свободнее течёт через тех, кто его принимает осознанно. А тех, кто не пропускает, тех рано ли поздно сносит. У потока не линейная логика как у нас. Присмотрись и ты увидишь, что в одном и том же пространстве живёт и просветлённый старец, и наркоман, и убийца-рецидивист. И через каждого идёт поток света, только через некоторых идёт очень грязный поток. Глобальное потепление или нежелание мыть посуду вовремя — это уже следствия. Важна причина, почему мы позволяем происходить и на планете, и на кухне тому, что происходит.

      • Настя, спасибо большое за ответ.
        Настя, когда я писала тот комментарий, у меня был образ, что все настолько загрязнено и заторкано, что потоку нет места и он со временем исчезает, поэтому мы погружаемся во тьму и нарушается природное равновесие. А после прочтения твоего ответа пришло то, что поток будет идти в любом случае есть заторы или нет, и он не исчезнет.

        • Маша, не будет, а идёт и всегда будет идти, лететь, течь. Мы влияем на поток, но не в состоянии его уничтожить. Он из реальности, из которой и мы, но с которой мы хотим в большинстве своём всецело порвать.

  • Настя, прочитала комментарии девочек и мне вспомнился символичный момент из моей юности. Практически каждое лето на протяжении школьных лет моя мама отправляла меня в деревню к бабушке. Я не любила туда ездить из-за определенных людей (не умела решать с ними вопросы), но ту природу я очень любила. Особенно я любила поговорить с полем и деревьями. Я им рассказывала все что у меня происходило, или сбегала туда от обид, или просто слушала звуки и шелест, понимая, что это разговор только на другом языке. И вот перед 9 классом я приехала опять в деревню. Я понимала, что в следующий раз приеду сюда не скоро, возможно и не приеду больше, и в вечер перед отъездом я ходила и прощалась с полем, деревьями, озером. Сейчас я как будто увидела, что в тот момент я прощалась с этим светлым потоком и перекрывала сама ему ход, объясняя себе все тем, что начинается другой виток жизни — переход в старшую школу, начало подготовки к поступлению в университет, мегаполис, будущая работа. Я ждала и жаждала нового витка, не понимая, что перекрываю ход потоку, который был для меня спасением и отдушиной.
    Сейчас, спустя 14 лет, меня очень тянет в лес, особенно летом. И мне надо хотя бы один раз за лето, но сходить туда (я там отдыхаю, если можно так сказать). Я уже давно не разговариваю с деревьями, но слушаю, как они разговаривают.

    • Маша, вот так и души прощаются с тем миром, из которого рождаются в этот мир. И в итоге намертво забывают о том мире. А что и припоминается, то смутно-смутно, поэтому через пелену смутности, которая очень плотная, не продраться. И приходится многим душам в кожаных ризах здесь доживать, а не жить, смутно памятуя, что всё должно быть как-то иначе.

  • Я не связывала то, как говорю, как ем, как готовлю еду, как делаю уборку, как ухаживаю за вещами и многие другие бытовые проявления с тем, какое у меня мировоззрение, а тем более с проблемами, которые у меня есть. Бывало что-то меня не устраивало в том, как я организую (конечно, в данном контексте слово «организую» совсем не подходит, больше подходит «разрушаю») свой быт, бывало, что кого-то что-то не устраивало. Иногда я пыталась что-то изменить, но чаще уходила в невидение, то есть ненависть. От мамы я взяла в основном образ, что грязно – это стыдно. А так как я полностью отрицаю маму, то делала всё от противного. В итоге, имею то, что имею.
    Через два года после знакомства со Стасей, после просмотров роликов и общения в комментариях и в переписке, я как-то начала видеть краешком глаза взаимосвязи быта и душевного состояния. Начала видеть взаимосвязи между отмыванием холодильника от многолетней грязи и чисткой себя от душевной грязи; между ежедневной уборкой и ежедневной работой над собой; между тем, как поставлена чашка или положен любой другой предмет на стол и отношением к другому человеку; между хаосом на рабочем столе и хаосом в сознании. Но вижу только малую часть таких своих проявлений, остальное видеть очень больно. Больно от осознания того, что к 28 годам не научилась самым простым вещам. И тут же пытаешься найти виноватых в этом. Отсюда наймощнейшая ненависть к маме и всплывающий её образ, говорящий «Я хочу, чтобы у моих детей было счастливое детство. Придёт время и жизнь всему научит»… Вот так и остаешься в «детстве», ожидая, что мама будет решать все вопросы пожизненно…
    Прочитав несколько раз текст о Светоносной Рите, откликнулся образ Светоносного Потока Риты.
    «Для того, чтоб слово было светлым и поток Риты тёк через него, сердце необходимо открыть.»
    «Если учесть, что тело человека является микрокосмом и соотносится с макрокосмом, то этот Светоносный поток пребывает постоянно внутри нас, снаружи нас и проходит через нас.»
    « И получается, что пока не откроешь сердце, пока не откроешь душу, пока не перестанешь отправлять под каблук собственного невежества и материального стяжательства совесть, этот светоносный поток будет как бы не проходить сквозь тебя, и ты будешь являться у него на пути препятствием (хотя, как бы сложно это не виделось, этот поток идёт через тебя всегда, и ты находишься в нём), но для того, чтобы стать со-творцом потока, чтобы стать со-причастным свету этого потока, ему (потоку) необходимо открыться в каждой мелочи, в каждом микро-бытовом действии.»
    Поток Риты, поток жизни, поток энергии есть не зависимо от нас. Он был, есть и будет. Он внутри нас, снаружи нас и проходит через нас. Видим мы его или нет, впускаем его в себя или нет, пропускаем его через себя или нет, это только наше восприятие. Поток Риты есть не зависимо от нашего восприятия.
    Чувствую в себе закрытость и сопротивление, что не впускаю в себя и не пропускаю через себя Поток Светоносной Риты. Даже на уровне говорения мне тяжело открыться.
    На днях прочитала несколько упражнений для развития голоса. Читая их, даже не выполняя эти упражнения, почувствовала мощное сопротивление, что я этого не могу сделать. Чувствую эту закупоренность, что мне не только впустить, но и выпустить что-то из себя сложно, кроме, конечно, яда, который просто вырывается наружу, так как его накопилось столько, что под этим давлением меня просто разрывает, и яд сочится сквозь весь железобетон, который я выстроила вокруг себя…
    И пытаясь всё это запихнуть обратно, закупориваясь ещё больше от мира и проявлений жизни, ощутить проявления Светоносной Риты становится просто невозможно. И становится понятно, почему своими действиями я сталкиваю себя с миром, ищу столбы, чтобы биться о них, если столбы не помогают, то ищу что-то посерьёзней, так как другими способами этот панцирь никак не прошибить. А находясь в ненависти не увидеть другие пути также, как Саре (главной героине фильма «Лабиринт») не увидеть, как ей войти в лабиринт, без чьей-либо помощи. Только вот рядом гордыня и борзость, которые не дают увидеть и принять помощь другого.
    Обратила внимание на схожесть слова Друдж на имя персонажа Эбенезера Скруджа. Сходны и образы.
    «Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.»
    «друджванты (лживые, несущие миру зло)»
    Эбенезер Скрудж — алчный эгоист, ничего не ценящий кроме денег, ненавидящий праздник рождества, уничтожающий любые проявления радости, щедрости, сочувствия.
    Хоть сейчас и не осознать всей глубины образа Риты, других образов нашего многогранного языка и всех взаимосвязей, но то, что удаётся увидеть и осознать, впечатляет, пробивается сквозь железобетон и затрагивает какую-то часть души.

    • Ира, прочитала твой комментарий. Ира, есть такой фильм «Босиком по мостовой». Возможно, ты его даже смотрела. Несмотря на то, что девушка совершенно не знает и не умеет жить, она не злобна, не ядовита, хотя причин для этого множество. И если я не ошибаюсь по фабуле фильма мама не выпускала её из дома. И эта девушка выросла вне социума, поэтому когда Ник показывает ей, как делать покупки, и кидает в продуктовую корзину небьющиеся упаковки, она повторяет за ним, кидая яйцо… Можно не знать жизнь, можно вырасти в парнике, но не озлобиться… И мне видится, что через Лейлу светоносный поток проходит глубже, а в членах семьи Ника он течёт только в потенциале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *