Лживая скромность.

Очень часто в своей жизни я встречала и продолжаю встречать людей, в особенности женщин, про которых принято говорить, что они очень скромны, очень непритязательны. Некоторые видят в них чуть ли не хрупких ангелов. Но при более детальном рассмотрении они больше походят на кисейных барышень, которых с некоторой долей сарказма принято называть кисея-полубогиня из-за их внешней наивности и чуть ли не прозрачности. Некоторые мужчины склонны к флёрному обману. Им хочется видеть в подобных своих избранницах чуть ли не спустившихся из воздуха светящихся эльфов. Только со временем эти же самые мужчины готовы чуть ли не порвать своих «фей» и «эльфинь» в то время, как последние очень мастерски поднатаревают в приготовлении своих змеиных супчиков для всей семьи. Внешность у таких женщин порой кукольная, голосок — чистый елей, фигура — тончайшая слоновая кость с нежными переливами. Какую только голографическую картинку не создашь, лишь бы скрыть суть. Именно поэтому таким женщинам, зачастую глубоко внутри приравнивающих себя к святым, очень обидно, когда их называют суками-бабами, змеями, фуриями, горгонами и другими подобными образами.
Порой с такими женщинами приходится общаться ежедневно. Итак, что же прячется за словом «скромность» или «скрамность»? Уже не многим из нас, но тем не менее известны такие словосочетания как скоромная пища или скоромная трапеза. Скоромная пища употребляется в непостные дни. Скоро́мная пища (от устар. ско́ром, ст.-слав. скрамъ — жир, масло) — продовольственные продукты, в состав которых входит мясо теплокровных животных, субпродукты (потроха или ливер), животный жир (сало, курдюк), молоко, молочные и кисломолочные продукты, сливочное масло, яйца, а также содержащие их блюда и кондитерские изделия.
Таким образом, скром-скром-скрам — это то, что не является постной пищей или зеленоядной (на Руси посты называли зеленоядием, а до постов и вообще образ питания весь был зеленоядием, то есть употребляли только растительную пищу). И что любопытно… Под словом «скромный» в современном мире как раз и выдают образ «постного» — обезжиренного, нераспаляющего, нестрастного, полезного, уравновешенного и др. Набрав в Интернете в поисковой строке «синонимы слова скромный» я обнаружила в перечислительном ряду и слово «постный». Но слово «постный» в контексте этимологических изысканий как раз является словом-антонимом по отношению к слову «скоромный/скромный/скрамный». Помимо «синонима» «постный» Интернет предлагает ещё 112 различных повторяющихся вариантов, которые являются синонимами по предполагаемому смыслу, но не по факту использования данного слова. Например: непретенциозный, неприхотливый, сдержанный, умеренный, нехитрый, кроткий, смиренный, целомудренный, нетщеславный, нетребовательный, лишённый высокомерия, знающий своё место, безыскусственный, воздержанный, невзыскательный.
Любопытно что слово «жирный» является не только синонимом, но и в современном языке разъясняющим само понятие «скрам», так как старо-славянское слово нам уже непонятно. Более того, слово «жирный» наравне со словом «скромный» следует употреблять при описании современного понятия «скромность». Она, скромность, на то и лживая, что постностью не является. Современный «скромный человек» — это человек разжиревший от своих амбиций, претензий, недовольств, высокомерия, чванливости, горделивости, высокомерности, бессовестности и т.п. проявлений.
Как слово с обманом и наведённым мороком, так и люди с обманной сутью, наводящие морок своей внешностью, за которой скрывается далеко неблаговидная сущность.
Если слова «скором» и «скрам» прочитать наоборот, то получается «морокс» и «маркс» (любопытное совпадение с фамилией известного основоположника марксизма Карла Маркса) или «морок» и «марк»=»мрак» (по закону переходящей гласной в полногласном и неполногласном слогах). Буква «с» на конце признак возвратности и не только. Таким образом, скоромная или жирная пища — это та пища, которая обморачивает или вводит в морок, мрак. Что вводит в морок или мрак? Тело, душу, дух, уводя её от атьмического состояния. И получается, что скромный/скрамный человек — это тот самый человек, который так же вводит в морок других. Истинно «скромных» скромными не называют. Образ «маленького человека», который в классической литературе возводят к герою из произведений «Повести Белкина» А.С. Пушкина Самсону Вырину, является своего рода гимном этой самой скромности, которая вся пронизана отравляющими образами. У таких людей одной из характерных особенностей является их глухое неприятие и непонимание того, когда им показывают их суть и когда другие отказываются принимать их лживый образ, выводя их на чистую воду. Это не мудрые девы из сказок, за которых подобного рода женщины пытаются себя выдать. Как правило, за обликом таких женщин скрываются змеи или очень хитрые и лоснящиеся своими умениями прятаться, или же ещё молодые на всех кидающиеся и пытающиеся всех порвать, ведь невозможно всё время прятать такую натуру за постным обличьем.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *