Лекция «Психологизм произведений Лидии Чарской»…впечатления.

13 февраля 2019 года Анастасия провела открытую лекцию «Психологизм произведений Лидии Чарской» в Институте детства РГПУ им.А.И. Герцена. Слушатели чуть-чуть заглянули под завесу трогательного и душевного мира, который живописует удивительная детская писательница. Лидия Чарская так тонко чувствовала душу ребёнка, так бережно относилась к чувствам детей, так чутко и легко описывала бытовые сложности, с которыми сталкивался каждый из нас, переживал и не мог найти себе места от этих переживаний, на которые взрослые лишь закатывают глаза и снисходительно говорят: «Ох, это такая ерунда, потом будешь смеяться». Конечно, это так, и порой нелепо и глупо, но это жизнь и опыт, через который мы учимся не предаваться страстям, думать, не обижаться, учимся быть людьми, слышать совесть и свою душу. Детская писательница относилась к детям, как к равным, они и есть равные… И так было, что дети писали Лидии письма о наболевшем, о переживаниях, обращались за советом. Лидия отвечала на все письма, а их количество только можно представить!
У нас в планах провести серию лекций, целую литературно-психологическую мастерскую по творчеству Лидии Чарской. Я буду писать очерки по каждой лекции…Сейчас решила остановиться на описании своих впечатлений от двух женщин, которые присутствовали на лекции, они обе преподаватели. Преподаватели, которые не приемлют инноваций, нововведений, нетерпимы к другим точкам зрения. Безусловно, правильно придерживаться своей точки зрения, но не видеть и не слышать мир вокруг в корне неразумно. Академизм традиционного образования пожрал самоё себя, тот фундаментализм знаний, который он под собой подразумевал, извращённо трансформировали. Образование превратилось в штамповку постулатов, оторванных от реальной жизни, каких-то догм, которые люди уже совершенно не понимают, но не переваривают. Вот я слушаю одну из преподавателей, она называет фамилии великих писателей, учёных…увы, я их не знаю, хотя, наверное, мы проходили их творчество в школе…Да, она их знает, но не готова делиться своим знанием, она не готова учить, не готова передавать знание, одухотворяя и оживляя его. Она готова кидать «мёртвую» кость, самоутверждаясь за счёт незнающих учеников. Это и есть болезненная трансформация…зачем давать что-то, что сделает кого-то дееспособным, и не дай бог того, кто-то за счёт этого станет умнее её. Легче забивать гвозди в гроб осознанности и дееспособности.
Поэтому этим преподавателям было очень болезненно слушать лекцию, слышать примеры из жизни и видеть совсем иные движения в пространстве, которые они хотят похоронить.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *