Косяки.

В последние десятилетия понятие косяка очень плотно вошло в наш образ жизни. Образ серпа и молота — символа советской эпохи на уровне иронического восприятия читался как коси и забивай не колосья и гвозди, а, например, коси работу и забивай на работу. И эти слова превратились в омонимы сарказма. Основные образы: косяк в действиях (что-то не так сделал/а), забить косячок/курнуть косячок (покурить травку=изменить состояние и окружающую реальность), косоглазие, косой взгляд, косая/кривая призма видения. (Есть ещё девичья коса, коса (излучина) реки и др.). И посредством речевых оборотов люди сами зачастую называют свои действия так: «Мой косяк, накосячил, косякнул…». Я слышу от людей эти слова почти что ежедневно. Сделать намеренный скос, например, по подолу платья не равно сделать косяк, то есть сделать что-то косо или криво на уровне уничтожения/разрушения. Таким образом, есть косо=естественно, а есть косо=криво с целью разрушить. Когда косое действие обретает смысл разрушения? Когда происходит отход=скос в ту сторону, которая ведёт к отклонению. Если корень -кос- прочитать наоборот, то получится сок или сек, учитывая чередование гласных. Когда жизненный сок высекается или иссачивается, то есть уходит из образа действия, то остаётся сухой остаток, выражающийся в косых действиях. Наши действия в большинстве своём обезжизнены, суть из них вытекла давно, связи между действиями нет, всё разорвано. Именно поэтому мы так много косячим. И ещё потому, что идти косо и ехать криво легче, чем двигаться прямо и целеустремлённо. Безусловно, толкований одного и того же образа множество. Выбор толкования определяет уровень мировоззрения. А уровень мировоззрения определяет качество жизни.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *