Клятвенно обещает и заверяет, но каждый раз делает иначе.

У меня есть несколько знакомых пожилого возраста (с очень ярко выраженными проявлениями описываемого; среди знакомых непожилого возраста также достаточно знакомых с такого рода проявлениями, но всё-таки в большей степени ситуативными), которые клятвенно заверяют в одном, а по фактологическим действиям получается совсем иное. Почему им необходимо заверение на уровне клятвенного и почему они сами же не следуют тому, что клятвенно обещают? Дело в том, что образ «клятвы» связан напрямую с самой жизнью, не просто с образом жизни и понятием жизни, а именно с жизненным потоком. И если поклясться, то это означает присоединиться к этому самому жизненному потоку, войти в него. Им в своём проживании жизни не хватает самих ощущений жизни. И они всячески пытаются к ней присоединиться, в неё войти. И произнося клятвенное заверение, они, словно бы, это делают, оказываясь в очередной раз в ловушке своей навной реальности. Но ведь поклясться в наше время не равно сделать. А в их мифологической части сознания работает именно та самая древняя связка: поклялся=сделал. И получается, что вся их жизнь проходит не в той действительности, которая их окружает, а в той действительности, которую они сами себе создали в своих сознаниях. Суррогатный мир навий. Суррогатный мир виртуальной реальности частного порядка. Ведь у каждого из нас свой образ навий, у каждого свой образ желаемого мира. Как это влияет на окружающую действительность и близких людей? Влияет очень сильно. На негласном уровне такие люди декларируют право на то, чтобы окружающий мир был таким же. И мир отражает их декларативное право. Но когда эти самые люди сталкиваются лбами с миром, то получается, что они видят свои действия и поступки, но признать их не могут. И в итоге получается, что произнося клятвенное заверение, человек не выполняя его в плотном мире, в мире яви, переводит это словесное действие в проклятие. Проклятие всегда будет связано с образом смерти. Кля/кляча/кляца/смертный одёр/обессилевшая лошадь/кляп/закупорка… (Хотя есть и совершенно иное понятие кляпа, как раз связанное с жизнью и её зарождением. Ведь кляпом на Руси назывался благун или, как теперь принято говорить, член. Двойственность в одном, что очень характерно для нашего мира). И клятва давалась именно для того, чтобы её выполнить, пойти за свой предел. Да, клятва клятве рознь. Но получается, что любая невыполненная, неотменённая, непересмотренная клятва со временем превращается в проклятие. И сколько раз в жизни человек сам себя проклинает, отправляя таким вот образом на неявный смертный одёр. Но большинство из нас на подобные вещи не то что внимания не обращает, а вообще не считает чем-то разумным. И тем не менее неплотный мир никто не отменял. Он живёт, работает и тесно связан с нашим. А мы хоть и воплощённая часть этого самого неявленного мира, а всё-таки его порождение, его следствие, а никак не причина.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *