Какая замарашка! А как пела цыганские песни!

«Некрасивая девочка»

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий
1955

Сегодня услышала от женщины такую фразу: «Какая замарашка! А как пела цыганские песни!». И задумалась над тем, почему одна женщина называет другую женщину в такой вот фактологически-описательной ситуации замарашкой? Почему она не сказала, например, так: «По моим меркам не очень привлекательная женщина пела потрясающе цыганские песни!». Хотя кому в данной ситуации нужны её мерки или её видение, касающееся внешности? Ей самой или слушающему? Для говорящего человека, если он делает на это акцент, подобный нюанс является очень важным. Получается, что по параметрам голоса она её признаёт, так как параметры голоса поющей совпадают с параметрами линейки потрясающих голосов той, которая даёт свою оценку. А вот по параметры внешних данных поющая и близко не совпадает с параметрами красивой и привлекательной женщины, уложенными в сознании говорящей об этом. В нашем мире очень многие люди оценивают с позиции: красивый/некрасивый, красивая/некрасивая. Что это значит? Что они имеют свои ярко выраженные нормативы, по которым сверяют и сличают то, что встречают на своём пути. Но для чего обязательно оценивать, если можно описать фактологически, не давая своей оценки? Ведь фактологическое описание даёт чёткость и ясность. Выводы делает каждый сам. Без оценки мы не можем. Мы даём оценку в соответствии со своим уровнем восприятия. Вероятнее всего, в данной ситуации женщине, дающей оценку, не хватает соответствия внешности и голоса, так же ей сложно принять, что при таком голосе может быть такая внешность. Поэтому чтобы легче было переваривать певческий потенциал другого, необходимо умалить в какой-то из способностей. И сразу дышать становится свободнее. Гордынька покормлена. Ведь это не более, чем одно из проявлений гордыни через такую вот характеристику внешности. Но почему не принять ситуацию такой, какая она есть? Потому что мир должен соответствовать тем реалиям, которые создала эта женщина, а не тем, которые существуют. Существующие реалии очень тяжело и больно принимать, а в навных реалиях жить намного проще.

Читайте также...

  • О состоянии отягощённости. Два года назад мы ездили в чудесную поездку в Испанию-Португалию. Я вернулась из неё в чудесном бодром порхающем состоянии, в той поездке я рассталась с мужчиной, отношения с которым уже […]
  • Инструкция к жизни. У меня сейчас такой период, что мои проблемы вскрываются на каждом шагу. Цветут пышным цветом. Лезет всё то, что я тщательно засовывала в дальний ящик своего сознания. А оно там тихонько […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *