Душевный мастер-класс по куколке Матушкино Благословение. Диагностическая проекция себя.

Проводили Ольга Миронова и Анастасия Буенок.

Что закрутишь в основание, то получишь на выходе.

Закрутишь вывертку, прикрыв ровной лицевой, получишь вывертку да не поймёшь почему.

Многим из нас с детства хорошо известна сказка «Василиса Прекрасная», в которой девочке во всём помогает куколка — Матушкино Благословение. На мастер-классе, который мы с Ольгой Мироновой устроили сегодня для Кати, Маши и Иры, они делали куколку с душевным названием Матушкино Благословение. В основу проведения этого мастер-класса мы заложили не технологичность с выверкой до мм, а изучение душевных особенностей женщины, создающей куколку.

Куколки явили зеркальное отображение своих создательниц.

О памяти родового имени куколки и о приносе тканек.

Маша и Ира забыли название куколки, которую они будут делать. Катя помнила название, но имела другой образ куколки в сознании. Ира помнила частично образ. Маша не помнила ни имени, ни образа. Маша никак не могла запомнить имя куколки уже даже в ходе процесса создания. Не принять ей куколку с таким названием, как и благословение мамы не принять. Сложные отношения, что и в работе проявляется. У Иры с Машей сложные отношения с мамами. Отсюда и забывание про название куколки, которую собирались делать. Маша принесла только нитки для пояса и ниточки для вплетения в волосы. Ни для тела, ни для одежды тканек не принесла. Подобное проявление указывает на то, что Маша отрицает материю, хоть и очень привязана к ней. И в ходе дальнейшей работы это очень чётко проявилось. Ира принесла ткани для рубашечки и для косыночки. Катя подготовилась основательно. Она обратилась по этому вопросу к маме и пришла с большим количеством тканек. Забегая вперёд, скажу, что у Кати куколка Матушкино Благословение получилась самая большая как по сути и должно быть материнское благословение, всеобъемлющее и всеохватывающее.

Выбор тканек.

По ходу создания куколки выбор тканек на платочки менялся. А вот выбор тканек на тело, рубаху и сарафан был сделан сразу и не менялся. Сложнее всего было Маше. Маша металась также при выборе тканек, как мечется и в жизни. Маше очень понравилась ткань в квадратик. И жизнь у Маши вся как в квадратик, всё прямо под углами в 90 градусов и важно, чтобы всё было одинаково.

Ире хотелось яркого, так как яркости в жизни не хватает. Она выбрала яркие ткани и для рубахи, и для сарафанчика.

У Иры достаточно большой опыт в отличие от Кати и Маши в рукоделии.

Тело-скруточка.

У Маши и Иры тела одинаковые. Бледно-персиковые. Ткани для создания тельца куколки Маше и Ире дала Ольга. У Кати ткань для тела куколки была своя. Ткань с крупными яркими цветами. И состояние Кати сейчас сродни этому цвету ткани, когда на полотне жизни распускаются яркие огромные цветы.

Ире хотелось попробовать и переделывать, страшно сразу делать набело или начисто, хочется потренироваться. А необходимо уже просто делать и жить.

У Маши при скрутке тела было очень много складок, ткань дыбилась, топорщилась. У Иры с Катей тоже были складки, но в меньшей степени. В итоге, складки остались, но они закручены внутрь, как впрочем и все наши проблемы. Главное, чтобы снаружи не было видно. Катя сказала, что тело толстое. Маша сказала, что её куколка худышка.

У Кати основа ножек получилась с углублением.

Кате было сложно сделать талию, сложно было её зафиксировать. Не хотелось опоясывать. Так и в жизни не хочется никаких сковываний, хочется лёгкости и свободы. У куколки Кати тело получилось самое большое. Физически Катя меньше всех.

Самое аккуратненькое тело вышло у куколки у Иры.

Формирование головы из очёса.

У куклы Иры самая аккуратная головка. У куклы Кати более вытянутая голова, удлинённая. У куклы Кати голова в ходе процесса отлетела. Катя решила голову упорядочить. Словно бы, Катю её настоящая голова не устраивает. Но в реальной жизни у Кати сознание более упорядоченное, нежели у её куколки. У Маши и Иры сознания менее упорядоченные, но головки у куколок получились аккуратненькими. Делать что-то в рамках рукоделия легче, чем решать жизненные вопросы. Ира сбегает в рукоделие, Катя шуршит в социальной жизни. А соединить и то, и то сложно. Бывает беспорядочный образ жизни и прекрасные рукотворные работы и наоборот.

Ручки.

Ручки все девочки делали долго.

Все ручки как крылья. У Кати самые подрубленные крылья. В области лопаток у Маши всё более пропорционально. Ладошки одинаковыми не получились у всех. У Иры и Маши сходны. У Кати самые маленькие. Но у всех одна ладошка больше другой.

У Маши куколка в этот момент была больше похожа на ангелочка. Катя больше делала на коленях. Ира с Машей в начале работы больше делали своих куколок на столе.

Потом тоже стали делать на коленях. Как только куколка стала в большей степени материализоваться, так она становилась ближе. Ира делала быстрее Кати и Маши. Навык рукоделия даёт о себе знать.

У Маши особенные отношения с узелками. Она к ним внимательно относится. И в жизни нон-стоп вяжет узелки и узлы разных размеров. Вот и когда куколку делала, тоже узелки занимали важное место в процессе. В работе много неровностей, шероховатостей, можно было бы многое исправить, но сознания не хватало. К исправлениям ещё ниже вернусь.

Всё, что надо скрыть, девочки стягивали назад. Прямо-таки своего рода пластическая хирургия, где всё стягивается, утягивается и прячется. Очень чётко прослеживалось желание спрятать, но не исправить и разгладить.

Обережный крест.

После наложения обережного креста у Кати получилась кукла, напоминающая беременную женщину. И у Кати в какой-то момент у куколки образовался вдовий горб.

Обряжение куколки.

Девочки прикладывали силы ножницы не использовать, чтобы не рвать ткань чужеродными предметами и тем более металлическими, чтобы и в жизни ничего не резать. Это прогностическая составляющая подобного рода действа.

Когда девочки рвали ткань, то у кого-то края выходили ровненькие, а у кого-то в сборочку получались. Некоторые ткани после того, как их порвали, по краям были похожи на множественные молнии, были очень зигзагообразные. Всё как в жизни. Кто-то ровненько и ладненько всё делает, а кто-то криво и косо. И кто бы что бы не говорил про особенности (плотность, мягкость/жёсткость и т. д.) тканей, проблема в том, что у нас полностью ушла взаимосвязь между работой сознания и моторикой. И нужные связи в мозгу для воплощения ладного образа не сформированы. Любопытно наблюдать за тем, как двигались пальчики девочек. Зачастую нешустро. Нет гибкости в пальчиках. Нет достаточного количества связей между сознанием, мозгом и моторикой, так как образные ряды не наработаны и озаряющего желания создать маленькое чудо тоже нет, хоть все и были увлечены процессом творения. В момент обряжения куколки и Ира переместилась на коленки. Ира одела в рубашечку куколку быстрее Маши и Кати. Маша и Катя медлили. Как началось обряжение в одежду, так все наузы, складки, шероховатости стали скрываться как бы сами собой.

Позвали мужчину поугадывать, какая куколка чья. С трёх попыток не угадал.

Ира обрядила куколку в сарафан и любовалась ею.

Атмосфера на мастер-классе была особенная. Девочки были готовы к такого рода изучению себя. И на своём уровне напоминали Василису, которой у Бабы-Яги помогала куколка. Вероятно, и состояние девочек было связано. Как Василиса не сопротивлялась, та ки девочки не сопротивлялись даже если их что-то и цепляло.

Неладности.

Когда мы с Ольгой обращали внимание на неладности в создании куколок, и девочки удерживали это в сознании и прикладывали силы исправить, то получалось. Важно удерживать в сознании, даже если объёма сознания для этого не хватает, и важно не терять цель. Постепенно делание, части образа и цельный образ начали совмещаться. Мы обратили внимание Маши на то, что как только она начала обряжать куколку в рубаху, которая оказалась куколке не по размеру, куколка резко изменилась, потеряла опрятность. Стало ярко проявляться отношение Маши к куколке, которая в свою очередь постепенно начала очеловечиваться. Маша не хотела обряжать куколку в текстильные покрова. Маше нравилась куколка с крыльями до того, как она стала очеловечиваться. И поэтому тоже Маша не принесла материалов для створаживания тела. Маша делала ангела. А когда душа ангела пала в тело человека, то у Маши пошло отторжение. Но Маша услышала наши замечания и без сопротивления стала исправлять ситуацию и достаточно быстро исправила её. Через обряжение куколки прошла правка тела куколки. Замечу, что Маша меняет свой гардероб. Преображение куколки и преображение Маши взаимосвязаны.

Хоть Маше очень не нравится человеческая ипостась.

Передничек.

С наложением кусочков прямоугольной ткани (передник) всё прошло очень легко. Там, где не требуется 3D вариации, там всё намного легче.

Объёмный образ строить намного сложнее. Заметила, что во время творения куколки не было у девочек целостного единения с душой. По большей части присутствует тяга к технологичности. Нет глубинного осознавания сути происходящего.

Косыночка.

С косыночкой у всех возникли проблемы. Сложно плотно пригнать косынку к голове.

У Маши с Катей при обряжении в платок куколки словно заболели. Слишком сильно обмотанными получились шеи. Пока Маша правила платок, у куколки появился флюс. А потом у куколки воспалилось ухо. Чрезмерные правки тела до добра не доводят, а порой приводят к болезням.

А Маша дочка врача… «Матушка, давай ты, блин», — в какой-то момент сказала Маша своей куколке в очередной раз перевязывая платок. У Машиной куколки ручки длинноваты. Словно, кто-то за руки тянет, что очень символично…

Общее.

У куколок Маши и Кати на передничке изображены бабочки. И так любопытно вышло, что они в области зарода расположены. А у куколки Иры сарафан с изображением цветочков, словно, поле, а на платочке бабочки изображены и, словно, по полю летают, нектар собирают.

Катя

Катя плела поясок шиворот-навыворот. Очень хочется где-нибудь что-нибудь вывернуть, особенно когда внешне незаметно. И тем не менее в основание, таким образом, закладывается образ вывертки посредством процесса плетения.

Ира

Так и в жизни. Где можно скривить, там человек скривляет. Ира пояс куколке завязала, и куколка стоять перестала. Стяжки, опояски делают своё дело, нарушают равновесие, если переусердствовать.

Маша

Девочки дали свои имена куколкам , выделив то качестк которого им самим не хватает. Маша назвала куколку Ладушкой, которая печёт оладушки. Катя назвала куколку Искоркой.

Ира назвала куколку Добротой.

Что девочкам было сложнее всего творить?

Кате — ручки и рукава. Ручки у куколки получились загребучками. Да, это проблема Кати, что и отобразилось

в созданной ею куколке.

Маше — платок, что означает покрытие. Не хотелось перевязывать. Несмотря на то, что Маша постоянно в жизни узлы вяжет, при создании куколки ей этого делать не хотелось. Хотелось его перевязать.

Ире — рубашку и платок

.

Покрова и руки вызвали сложности. Если руки подрублены, а женская сила под плат убрана и платом пережата, то неудивительно, что в рамках даже такого мастер-класса это всё проявляется.

Что легче всего было творить?

Кате — сарафан, передник и пояс

Маше — тельце до креста

Ире — крутить голову из очёса и обряжать в текстильные покрова.

А Маше обряжать не понравилось, так как хотелось лёгкости, а не заземлённсти.

Хотелось ощущения ангельского полёта. Именно поэтому в самом начале куколка напоминала ангелочка с распахнутыми крыльями. Все куколки получились в одной цветовой гамме. Сине-голубо-розово-белой. Как и в большинстве своём одежда у девочек. Куколки, словно, из воздушных потоков сотворились.

Куколка постепенно творится, меняется как ребёнок в утробе или как уже родившийся ребёнок в течение процесса взросления. Идёт процесс преображения. Можно всё исправить, если не бояться этого и не опускать руки даже при самых неподъёмных проблемах.

Как человек правит куколок, которых он делает, также человек может исправить и своё тело, и своё сознание.

Читайте также...

8 комментариев

  • На таком мастер-классе я была в первый раз и очень впечатлилась, особенно тем, как все было душевно и ладно. У меня был образ того, что отражение меня и моей сути будет в тот момент, когда куколка начнёт обретать явные очертания, но все мои проявления вылезли наружу ещё до начала изготовления куколки.
    Каждая мелочь и деталь проявления человека важны и говорят о многом, но у нас настолько затуманено сознание и видение, что в повседневной суете мы не то, что видеть ничего не хотим, мы не связываем 2+2..
    Спасибо большое Оле и Насте за такой чудесный и познавательный мастер-класс.
    Уже жду-жду новый:)

    • Маша, мне видится, что следующий мастер-класс проявит столько любопытного, хотя точно знаю, что твоё мышление уже работает на сокрытие некоторых нюансов. Но сокрыть всё равно не получится. Обязательно вылезут.

  • В ходе мастер класса было интересно изучать себя, видеть какая куколка получается, видеть и осознавать связи между нюансами создания куколки и своими проявлениями.
    Да, в куколке в процессе её сотворения появлялись изъяны, но в дальнейшей работе над куколкой можно было что-то поправить, что-то сгладить. Видя, что в тельце куколки или в её одежке что-то не ладно, прикладываешь силы держать в сознании образ и ладишь куколку, и она преображается.
    Также и со свои телом и сознанием, видишь изъяны, прикладываешь силы, вычищаешь сознание, правишь тело. Конечно, без посторонней помощи очень много не видно. А бывает так, кажется, что видишь изъян (что-то не нравится) и пытаешься его исправить, начинаешь что-то менять, а на самом деле всё хорошо, а силы уходят и результат не нравится. Тогда тоже нужен кто-то, кто покажет и подскажет, откроет глаза.
    Отметила для себя важность видения образа куколки, которую хочешь сделать. Видеть, какие ручки должны быть, какой голова и личико, в какой наряд обряжена куколка, тогда и работа идёт и результат совсем другой, более целостный и ладный. И в жизни получается, что-то делаем, а целостного образа нет, вот и результат соответствующий получаем.
    На мастер классе понравилось ещё душевное общение, совместное творчество = сотворчество. Интересно, что куколки получились у всех разные, хоть и образ один. В тоже время все куколки получились в сходной цветовой гамме, а тканечки разные выбирались.
    На мастер классе Оля показывала и подробно рассказывала о каждом этапе создания куколки, давала советы. А Стася обращала внимание на каждый нюанс создания куколки. После каждого этапа мы сравнивали все куколки и смотрели, чем они отличаются и что для них характерно. Всё совместно обсуждали, делились озарениями.
    Мне очень понравился и мастер класс, и душевное общение, и куколка, которая получилась. Всё было чудесно!

    • Ира, теперь необходимо более активно применять полученное на мастер-классе в жизни.

  • Уже в ходе работы после мастер-класса я поняла, что знала, когда шла на мастер-класс, что вскроются те пласты проблем, которые я от себя всё хотела скрыть. Моё изворотливое сознание так и норовило всё рационализировать, чтобы я себя уболтала, что у меня нет таких проявлений.
    Но в ходе мастер-класса была проявлена основная проблематика, которую и надо выправлять: стремление к отлаживанию тела, обряжению тела, но не работа с внутренним состоянием. Вдовий холмик — это внешнее проявление, его срочненько надо бы скрыть, ведь некрасиво, с дефектом. А то, что суть, содержание с дефектом, что меня нет, есть только тело и физические тяги, это, не проблема, что уж тут. Вектор повёрнут в обратную сторону.
    Конечно, я обратила внимание, что мне претит, если видят мои проблемы с тем, что мне сложно что-то делать руками, а, если ещё это человек, которого мне не принять. В общем уровень и глубина проблем очевидна, если я всё ещё играю в сравниловки и стремлюсь быть лучше всех…делаю ставку на внешнее…
    Очень-очень любопытно наблюдать за тем, какие куколки получаются. Знакомая мне сказала, что получившаяся куколка, очень похожа на меня, улыбаюсь.

    • Катя, как ловко и в комментарии подкрутила. Ведь слово «горб» вызывает совершенно иные ощущения нежели слово «холм». Мало того, ты выбираешь как бы такой нивелирующий синоним да ещё и пишешь его в уменьшительно-ласкательной форме. Речь шла о вдовьем горбе, а не о вдовьем холмике. Твоё сознание это напрочь отринуло. Далее, когда ты вышла с мастер-класса, около другой парадной стояла ещё далеко не старая женщина с горбом в области правой лопатки, который она нарастила, чтобы защищаться от мужа. Забота о теле не должна быть только внешней. Безусловно, можно есть чипсы, пить пиво, есть тоннами шоколад и булочки, ведь никто этого не видит (ты этим всем не обвешана как рождественская ёлочка), но ведь внешне всё это отражается. И каждый из нас по поводу другого это всё очень хорошо подмечает, но не по поводу себя.

      • Настенька, в общем убалтывание нон-стоп, где бы проскочить, называется. Всё это из разряда шизотеричной позитивной психологии…А реальность то она с горбом…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *