Downshifting. Стыд и вина.

Недавно моя знакомая прислала мне выдержку из работы Caine R., Caine G. “Teaching and the human brain”: «На практике многие требования, которые мы накладываем на студентов, начиная от необоснованного ограничения времени обучения и сдерживания индивидуальности мышления к чрезмерной конкуренции и мотивации с помощью стыда и вины, заставляют всех, кроме наиболее устойчивых студентов, снижать свои умственные способности, переключаясь (downshifting) и тяготея к автоматизированным действиям. В связи с этим, мы полагаем, что большинство школ поддерживают значительную часть обучающихся в состоянии и пониженной умственной активности (статусе дауншифтинга), ограничивая их от вовлечения в комплексное обучение».
Эту цитату привела в одной из своих работ доктор психологических наук, работающая на психологическом факультете в СПБГУ. Таким образом, в официальном государственном учреждении на факультете психологии признан факт постепенной деградации детей и подростков в контексте культурной парадигмы, связанной с таким состоянием как стыд. Культура стыда и культура вины стали неотъемлемой частью нашего бытия. Если на уровне самых простых бытовых реалий рассмотреть фразу, которую нам повторяют с пелёнок: «А тебе не стыдно?!», — то говорить о том, что становление человека происходит вне этих реалий даже абсурдно. А доказывать, что подобного рода фразы не влияют на каждого из нас, это также абсурдно. Таким образом, родителям, бабушкам, дедушкам и всем, кто в той или иной мере имеет отношение к воспитанию и образованию ребёнка, стоит не просто быть внимательным, но и быть осознанным. Если со всех сторон кричат о вреде мата, что является неверным по сути своей, то фразы-заклятия типа «Как тебе не стыдно!» несут в себе очень мощные разрушительные силы и кодируют сознания детей на выстуживание и обморожение. Русский язык — огненный язык и каждый звук в нашем языке одухотворён и является душевно-телесной овеществлённостью.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *