Бабьины каши. Праздник бабушки Соломонидушки.

На следующий день после Рождества отмечали раньше на Руси праздник повивальных бабушек. Что любопытно… Не отмечали праздник роженицы или крёстной матери, а отмечали праздник той, которая сырокостного, сыромятого, сыромолотого дитя принимала, повивала да правила. Почему так? Потому что в традиции наших предков каждому своё место, каждому своя почесть. Не принято было забывать и умалять праведные труды. Принято было их утверждать и отмечать. От повивального могущества бабушки-пупорезки зависело очень многое. Безусловно, ответственность с роженицы и нарождающегося не снималась, но повивание-свивание имело большую силу. Как стихиальные потоки воедино свиваются, так и все потоки, из которых створожилось тельце ребёнка, необходимо свить воедино и упорядочить, если где-то произошёл разлад. Бабушка-повитуха правила и дитя, и мать. Вот поэтому честь ей была и хвала. В этот день варила она горшок каши и кто из принятых ею ребятишек мог уже держать в ручонках ложку, те собирались к ней на бабьины каши. А родительницы несли дары повитухе в знак того, что в этой общине у неё есть своя часть, своя доля. Ведь зачастую и родная мать не знала, что дочь рожает, а повитуха и знала, и ведала, так как родовые пути роженице помогала открывать, а младенцу путь-дорожку торила. Сейчас традиция домашних родов возвращается. Но повивальная светлая магия на уровне древнего знания ещё долго не выйдет на свет божий в той мере и силе, в какой жила когда-то на Руси. Ведь хай и клеймение Яги Бабы или, как у нас принято её называть, Бабы-Яги ни для кого из нас даром не прошли и не пройдут. За всё необходимо нести ответ. И вместо того, чтобы кричать о том, как Ягуся детишек пожирала, прежде в печи из зажаривая, стоит подумать, почему этот исковерканный да искривлённый образ до сих пор такую силу имеет.

Читайте также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *